Оценка конкурентоспособности товара. Информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

числу достижения конкурентных преимуществ относятся простота заказа, доставка и установка, организация гарантийного обслуживания, ремонта и дополнительных услуг, консультации потребителей, чему способствует развитая дилерская сеть в странах СНГ, представительства в США, Австралии, Польше, Германии и ДР. странах ближнего и дальнего зарубежья

8. Предприятие находится на рынке значительный период времени и имеет устоявшуюся репутацию.

Указанные характеристики превосходства являются относительными, определяемыми по сравнению с конкурентами, занимающими наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.

Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. В общем виде эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними (базирующимися на превосходстве предприятия в отношении издержек производства, которые создают «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента) и внешними (основанными на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет сокращения издержек либо повышения эффективности).

Наряду с факторами, существует ряд способов по достижению конкурентного преимущества, характерных как для ГСЗ им.С.М.Кирова, так и для всей станкостроительного производства:

- улучшение качества продукции, посредством внедрения новейших технологий и использования более качественных материалов;

- улучшение ассортимента выпускаемой продукции, путем создания отличительных свойств и характеристик востребованных на рынке и не свойственных продукции конкурентов;

- снижение стоимости выпускаемой продукции, за счет снижения затрат на производство, материалы и комплектующие.

В подтверждение вышесказанного проведём анализ конкурентоспособности продукции ГСЗ им.С.М.Кирова, путём построения многоугольника конкурентоспособности, сравнив тем самым деятельность предприятия с конкурентами, в частности с ОАО “ЗФС”(г. Нижний Новгород). Для этого, используя метод бальных оценок (табл. 2.1.), сопоставим ряд показателей, характеризующих конкурентоспособность продукции − широкоуниверсальных консольно-фрезерных станков:

- FU 450 RApUG (ГСЗ им.С.М.Кирова);

- 6 Т 82 Ш (ОАО “ЗФС”г. Нижний Новгород), оценив некоторые характеристики выпускаемой продукции и показатели деятельности предприятий по 5-тибальной шкале. Результаты сравнительной оценки сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Бальная оценка факторов конкурентоспособности

широкоуниверсальных консольно-фрезерных станков

Показатели

станки

FU 450 RApUG

6 Т 82 Ш

1

Технологические характеристики

5

3

2

Качество и надёжность

4

4

3

Цена

4

3

4

Энергоэкономичность

4

3

5

Послепродажное обслуживание

4

5

6

Дизайн и эргономические характеристики

5

4

7

Условия поставки

3

4

Рис 2.2. Многоугольники конкурентоспособности станкостроительных предприятий

Как видно из многоугольника конкурентоспособности, Гомельский станкостроительный завод по большинству рассматриваемых характеристик, оценивающих его конкурентное преимущество, превосходит Нижегородский ОАО “ЗФС”. Продукция ГСЗ им.С.М.Кирова в большей степени совершеннее продукции рассматриваемого конкурента по технологическим параметрам, сравнима по качественным характеристикам по долговечность и надежности. Однако, политика проводимая предприятием в отношении условий поставки и послепродажного обслуживания (по данному виду продукции) уступает конкуренту, что в отдельных случаях может сказаться на поведении потребителей станочной продукции и затянуть процедуры заключения договоров по поставке оборудования.

ЗАДАНИЕ 3

Охарактеризовать маркетинговую деятельность организации, в которой Вы работаете, рассматривая ее как клиента на рынке промышленной продукции.

Проведем оценку маркетинговой деятельности Гомельского станкостроительного завода им.С.М.Кирова. Материальные затраты производства станочной продукции достигают 80 %, поэтому постоянно существует необходимость в закупках материалов, комплектующих, электроники и электрооборудования. Для увеличения конкурентоспособности продукции, предприятием непрерывно осуществляется совершенствование процесса производства, модернизация выпускаемой продукции. В связи с этим возникает необходимость в закупках различного типа, различающихся структурой, длительностью, числом участников процесса. На основании этого проведем сравнение 2-х вариантов закупки используемых при:

- модернизации выпускаемого оборудования − закупка с изменениями;

- разработка и пробный выпуск нового станка − закупка для решения новых задач.

Результаты представим в виде таблицы 3.1.

Литература

1.  Ф. Котлер. Маркетинг. Менеджмент. 9-е изд. − СПб.:Питер, 1999.

2.  Ф. Котлер. Основы маркетинга. Пер. с англ. /Общ. ред. Е.М.Пеньковой. −

Новосибирск: Наука,1992.

3.  Ж-Ж Ламбен. Стратегический маркетинг. − СПб.: Наука, 1996


Таблица 3.1

Тип деловой закупки

Закупка с изменениями

Закупка для решения новых задач

1

2

3

Структура центра по закупке

1. СКБ − инициатор закупки − заявка на закупку комплектующих.

2. ОВК (отдел внешней комплектации): − исполнитель − поиск поставщика из заранее составленного списка производителей необходимой продукции.

3. ПАО (планово-аналитический отдел) – анализ возможности поставок от существующих поставщиков.

4. ОВК − составление договора о закупке.

5. Юрист – проверка правильности составления договора, виза.

6. Коммерческий директор – подпись договора и служебной записки на оплату.

7. ОВК – заключение договора на поставщику.

8. Финансовый отдел − оплата поставки.

1. СКБ − инициатор закупки − заявка на закупку комплектующих (предоставляет перечень необходимых характеристик товара).

2. ОВК − исполнитель − поиск поставщика.

3. ПАО – оценка соответствия цены товара возможностям предприятия, виза).

4. ОУК (отдел управления качеством) – анализ соответствия качества данного товара тех. требованиям).

5. Отдел маркетинга – согласование с таможней возможность покупки

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
395 Kb
Скачали:
0