числу достижения конкурентных преимуществ относятся простота заказа, доставка и установка, организация гарантийного обслуживания, ремонта и дополнительных услуг, консультации потребителей, чему способствует развитая дилерская сеть в странах СНГ, представительства в США, Австралии, Польше, Германии и ДР. странах ближнего и дальнего зарубежья
8. Предприятие находится на рынке значительный период времени и имеет устоявшуюся репутацию.
Указанные характеристики превосходства являются относительными, определяемыми по сравнению с конкурентами, занимающими наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.
Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. В общем виде эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними (базирующимися на превосходстве предприятия в отношении издержек производства, которые создают «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента) и внешними (основанными на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет сокращения издержек либо повышения эффективности).
Наряду с факторами, существует ряд способов по достижению конкурентного преимущества, характерных как для ГСЗ им.С.М.Кирова, так и для всей станкостроительного производства:
- улучшение качества продукции, посредством внедрения новейших технологий и использования более качественных материалов;
- улучшение ассортимента выпускаемой продукции, путем создания отличительных свойств и характеристик востребованных на рынке и не свойственных продукции конкурентов;
- снижение стоимости выпускаемой продукции, за счет снижения затрат на производство, материалы и комплектующие.
В подтверждение вышесказанного проведём анализ конкурентоспособности продукции ГСЗ им.С.М.Кирова, путём построения многоугольника конкурентоспособности, сравнив тем самым деятельность предприятия с конкурентами, в частности с ОАО “ЗФС”(г. Нижний Новгород). Для этого, используя метод бальных оценок (табл. 2.1.), сопоставим ряд показателей, характеризующих конкурентоспособность продукции − широкоуниверсальных консольно-фрезерных станков:
- FU 450 RApUG (ГСЗ им.С.М.Кирова);
- 6 Т 82 Ш (ОАО “ЗФС”г. Нижний Новгород), оценив некоторые характеристики выпускаемой продукции и показатели деятельности предприятий по 5-тибальной шкале. Результаты сравнительной оценки сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Бальная оценка факторов конкурентоспособности
широкоуниверсальных консольно-фрезерных станков
№ |
Показатели |
станки |
|
FU 450 RApUG |
6 Т 82 Ш |
||
1 |
Технологические характеристики |
5 |
3 |
2 |
Качество и надёжность |
4 |
4 |
3 |
Цена |
4 |
3 |
4 |
Энергоэкономичность |
4 |
3 |
5 |
Послепродажное обслуживание |
4 |
5 |
6 |
Дизайн и эргономические характеристики |
5 |
4 |
7 |
Условия поставки |
3 |
4 |
Рис 2.2. Многоугольники конкурентоспособности станкостроительных предприятий
Как видно из многоугольника конкурентоспособности, Гомельский станкостроительный завод по большинству рассматриваемых характеристик, оценивающих его конкурентное преимущество, превосходит Нижегородский ОАО “ЗФС”. Продукция ГСЗ им.С.М.Кирова в большей степени совершеннее продукции рассматриваемого конкурента по технологическим параметрам, сравнима по качественным характеристикам по долговечность и надежности. Однако, политика проводимая предприятием в отношении условий поставки и послепродажного обслуживания (по данному виду продукции) уступает конкуренту, что в отдельных случаях может сказаться на поведении потребителей станочной продукции и затянуть процедуры заключения договоров по поставке оборудования.
ЗАДАНИЕ 3
Охарактеризовать маркетинговую деятельность организации, в которой Вы работаете, рассматривая ее как клиента на рынке промышленной продукции.
Проведем оценку маркетинговой деятельности Гомельского станкостроительного завода им.С.М.Кирова. Материальные затраты производства станочной продукции достигают 80 %, поэтому постоянно существует необходимость в закупках материалов, комплектующих, электроники и электрооборудования. Для увеличения конкурентоспособности продукции, предприятием непрерывно осуществляется совершенствование процесса производства, модернизация выпускаемой продукции. В связи с этим возникает необходимость в закупках различного типа, различающихся структурой, длительностью, числом участников процесса. На основании этого проведем сравнение 2-х вариантов закупки используемых при:
- модернизации выпускаемого оборудования − закупка с изменениями;
- разработка и пробный выпуск нового станка − закупка для решения новых задач.
Результаты представим в виде таблицы 3.1.
Литература
1. Ф. Котлер. Маркетинг. Менеджмент. 9-е изд. − СПб.:Питер, 1999.
2. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Пер. с англ. /Общ. ред. Е.М.Пеньковой. −
Новосибирск: Наука,1992.
3. Ж-Ж Ламбен. Стратегический маркетинг. − СПб.: Наука, 1996
Таблица 3.1
Тип деловой закупки |
Закупка с изменениями |
Закупка для решения новых задач |
1 |
2 |
3 |
Структура центра по закупке |
1. СКБ − инициатор закупки − заявка на закупку комплектующих. 2. ОВК (отдел внешней комплектации): − исполнитель − поиск поставщика из заранее составленного списка производителей необходимой продукции. 3. ПАО (планово-аналитический отдел) – анализ возможности поставок от существующих поставщиков. 4. ОВК − составление договора о закупке. 5. Юрист – проверка правильности составления договора, виза. 6. Коммерческий директор – подпись договора и служебной записки на оплату. 7. ОВК – заключение договора на поставщику. 8. Финансовый отдел − оплата поставки. |
1. СКБ − инициатор закупки − заявка на закупку комплектующих (предоставляет перечень необходимых характеристик товара). 2. ОВК − исполнитель − поиск поставщика. 3. ПАО – оценка соответствия цены товара возможностям предприятия, виза). 4. ОУК (отдел управления качеством) – анализ соответствия качества данного товара тех. требованиям). 5. Отдел маркетинга – согласование с таможней возможность покупки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.