Команды чертежного инструмента. Единицы измерения, формат и точность представления чисел при вводе координат точек и значений углов, страница 10

Select objects to measure:

<segments length>/Block:

segments length

Введите длину интервала. Ее можно задать числом или указанием на экране двух точек.

Block

Опция устанавливает, что в качестве маркера для разметки будет использован блок. При таком выборе команда запросит имя блока для маркера, необходимость ориентации блока по касательной к примитиву и длину интервала.

МАССИВ

ARRAY

Команда создает для выбранных графических объектов (примитивов и блоков) множественные копии и располагает их в узлах прямоугольной сетки (прямоугольный массив) или по дуге окружности (круговой массив).

Rectangular or Polar (R/P):

Rectangular

Укажите число рядов и колонок и расстояние между рядами и колонками для получения прямоугольной сетки, в узлах которой будут распологаться копии.

Polar

Укажите параметры, определяющие дугу окружности, по которой будут распологаться копии. Надо указать центральную точку и два из трех следующих параметров: угол между копиями, угол заполнения дуги и количество копий. Можно осуществить поворот копий в соответствии с ее положением в массиве.

ФАСКА

CHAMFER

Команда обрезает две пересекающиеся прямые на заданном расстоянии от точки пересечения и замыкает усеченные части отрезком прямой. Для каждой прямой задается свое расстояние от точки пересечения до точки обрезки. Для полилинии эта команда выполняет обрезку сразу всех прямолинейных сегментов, т.е. происходит усечение вершин полилинии.

Polyline/Distances/<Select first line>:

Polyline

Позволяет производить усечение всех вершин полилинии.

Distances

Позволяет задавать значение расстояния от точки пересечения до точки обрезки для каждой линии или сегмента полилинии.

СОПРЯГИ

FILLET

Команда позволяет выполнить сопряжение двух отрезков, полилиний, дуг и окружностей дугой заданного радиуса.

Polyline/Radius/<Select two objects>:

Radius

Позволяет задавать радиус дуги сопряжения.

Polyline

Позволяет сопрягать сразу все вершины двухмерной полилинии.

РАСТЯНИ

STRETCH

Команда позволяет менять конфигурацию объектов чертежа, растягивать или сжимать их. Объекты должны состоять из отрезков, дуг, полилиний, фигур, полос или трехмерных поверхностей. Конечные точки примитивов, захваченные окном типа Crossing можно одновременно перемещать, при этом будет сохраняться целостность примитивов и всего объекта.

Select objects to stretch by window...

Select objects:

Base point:

New point:

Base point

Задайте координаты точки начала вектора смещения примитивов, захваченных окном Crossing.

New point

Задайте координаты точки конца вектора смещения.

ПОДОБИЕ

OFFSET

Команда создает подобный примитив, т.е. имеющий такую же геометрическую форму, как и примитив, взятый в качестве оригинала. Подобный примитив располагается параллельно оригиналу на заданном расстоянии или проходит через указанную точку. Оригиналом может служить отрезок, дуга, окружность, полилиния и ее разновидности (многоугольник и кольцо).

Offset distance or Through < Through>:

Select object to offset:

Offset distance

Расстояние между оригиналом и подобным примитивом. Оно может быть задано числом или указанием двух точек. После этого необходимо указать с какой стороны от оригинала должен располагаться подобный примитив.

Through

Вы можете указать точку, через которую пройдет подобный примитив.

О/ОТМЕНИ

UNDO/U