Программа и содержание производственной практики для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации»
В данном разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Наименование показателей |
Годы |
Базисный темп роста, % |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продукции (услуг) в натуральном выражении |
|||||
Товарная продукция, тыс.руб. |
|||||
Численность персонала, чел. |
|||||
Выработка продукции на одного работающего |
|||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|||||
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|||||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
|||||
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
|||||
Фондоотдача, руб. |
|||||
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
|||||
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
|||||
Рентабельность, % |
2. Изучение системы управления производством
В данном разделе следует рассмотреть вопросы:
· производственной функции предприятия;
· оперативного планирования выпуска продукции;
· нормирования труда и управления запасами;
· календарного планирования и диспетчеризации производства;
· мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;
· управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низового звена.
3. Изучение системы управления персоналом
В этом разделе необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
· профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;
· планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе;
· процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
· систему материального и морального стимулирования;
· функции управленческого персонала;
· требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;
· систему работы с кадрами (повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров и др.);
· методы повышения эффективности управленческого труда.
4. Изучение системы управления маркетингом
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
· задачи и система организации службы маркетинга;
· механизм проведения маркетинговых исследований;
· анализ маркетинговой среды предприятия;
· планирование продукции и товарная политика;
· управление качеством товара;
· стадии жизненного цикла товара;
· ассортиментная политика предприятия;
· требования к торговым посредникам и их роль в товародвижении;
· условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
· основные методы реализации продукции (услуг);
· планирование продвижения товара на рынке;
· стратегия и тактика фирмы в области рекламы, ее эффективность;
· инструменты стимулирования сбыта;
· ценовая политика и конкуренция;
· система оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия;
· предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
5. Анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ
При выполнении данного раздела необходимо:
· Провести анализ основных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а именно: производственной программы, кадрового потенциала, заработной платы, основного и оборотного капитала, капитальных вложений, издержек производства и реализации продукции, прибыли, рентабельности, финансового состояния предприятия;
· Провести СВОТ-анализ деятельности предприятия.
6. Изучение работы функциональных отделов и служб предприятия
В данном разделе основной акцент должен быть сделан на изучение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.