Изучение организации работы предприятия, производственной структуры, технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Программа и содержание производственной практики для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации»

  1. Изучение организации работы предприятия, производственной структуры, технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В данном разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

    • организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы. В отчете данный материал иллюстрируется рисунком «Организационная структура предприятия»;
    • характер организационных отношений между структурными подразделениями;
    • структура и функции аппарата управления;
    • эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования;
    • производственную структуру предприятия, а именно: классификационную характеристику цехов: основных, вспомогательных, обслуживающих. В отчете эта информация характеризуется рисунком «Производственная структура предприятия»;
    • технико-экономическую характеристику предприятия, а именно: краткую историческую справку развития предприятия, организационно-правовую форму, сырьевую базу, источники поступления материальных ресурсов, ассортимент выпускаемой продукции (в динамике за последние 3 года), характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта, степень механизации и автоматизации производства и процесса управления, уровень специализации, кооперирования и концентрации производства, основные технико-экономические показатели в динамике за последние 3 года (табл. 1), их краткий анализ, перспективы развития предприятия.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Наименование

показателей

Годы

Базисный темп роста, %

2006

2007

2008

2007

2008

1

2

3

4

5

6

Объем продукции (услуг) в натуральном выражении

Товарная продукция, тыс.руб.

Численность персонала, чел.

Выработка продукции на одного работающего

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Фондоотдача, руб.

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

Рентабельность, %

2. Изучение системы управления производством

В данном разделе следует рассмотреть вопросы:

·  производственной функции предприятия;

·  оперативного планирования выпуска продукции;

·  нормирования труда и управления запасами;

·  календарного планирования и диспетчеризации производства;

·  мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

·  управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низового звена.

3. Изучение системы управления персоналом

В этом разделе необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

·  профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;

·  планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе;

·  процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

·  систему материального и морального стимулирования;

·  функции управленческого персонала;

·  требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

·  систему работы с кадрами (повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров и др.);

·  методы повышения эффективности управленческого труда.

4. Изучение системы управления маркетингом

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

·  задачи и система организации службы маркетинга;

·  механизм проведения маркетинговых исследований;

·  анализ маркетинговой среды предприятия;

·  планирование продукции и товарная политика;

·  управление качеством товара;

·  стадии жизненного цикла товара;

·  ассортиментная политика предприятия;

·  требования к торговым посредникам и их роль в товародвижении;

·  условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

·  основные методы реализации продукции (услуг);

·  планирование продвижения товара на рынке;

·  стратегия и тактика фирмы в области рекламы, ее эффективность;

·  инструменты стимулирования сбыта;

·  ценовая политика и конкуренция;

·  система оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия;

·  предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

5. Анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе СВОТ-анализ

При выполнении данного раздела необходимо:

·  Провести анализ основных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а именно: производственной программы, кадрового потенциала, заработной платы, основного и оборотного капитала, капитальных вложений, издержек производства и реализации продукции, прибыли, рентабельности, финансового состояния предприятия;

·  Провести СВОТ-анализ деятельности предприятия.

6. Изучение работы функциональных отделов и служб предприятия

В данном разделе основной акцент должен быть сделан на изучение

Похожие материалы

Информация о работе