8.Развитие персонала
Развитие персонала − комплексный и непрерывный процесс формирования у сотрудников новых компетенций (полномочий, соответствующих знаниям и опыту) с целью повышения эффективности их работы.
Направления развития персонала:
1. Организационное развитие:
-формирование стратегических целей компании;
-определение принципов кадровой политики;
-совершенствование организационной структуры;
-определение функционала сотрудников и личных зон ответственности;
-анализ ситуации и проблем организации;
-подготовка к организационным инновациям: через деловые организационно-мыслительные игры, разработку проектов.
2. Профессиональное развитие:
-повышение квалификации;
-переподготовка;
-дополнительное образование: краткосрочные семинары, поведенческие тренинги профнавыков (продаж, переговоров, проведения собеседования).
3. Развитие личности:
-тренинги личностного роста;
-индивидуальное консультирование;
-наставничество (развитие происходит для обеих сторон).
4. Работа с кадровым резервом:
-планирование карьеры: индивидуальные консультации, программа профессионального и должностного роста сотрудника, составление плана карьеры;
-ротация сотрудников;
-профессиональная и психологическая управленческая подготовка: обучение резервистов специальным навыкам, стажировки, социально-психологическая подготовка как адаптация к новой социальной роли руководителя.
5. Развитие корпоративности:
-формирование корпоративной культуры и этики;
-создание корпоративных ритуалов, праздников;
-программы командообразования;
-развитие внутрифирменных коммуникаций (снижение уровня конфликтов).
6. Социальное развитие:
-оптимизация социальной структуры компании (соотношение м/ж, молодых/опытных, сотрудников с разным уровнем образования и т.д.);
-развитие социальных программ досуга, страхования, поддержки;
-соцопросы для измерения уровня благосостояния сотрудников.
7. Саморазвитие:
-самообразование, определение зон ближайшего развития;
-целеполагание;
-самоменеджмент (управление собой): в виде инд. плана развития на период.
План внутрикорпоративного обучения:
1). Определение потребности в обучении предполагает:
− анализ диагностики уровня подготовленности новых сотрудников;
− анализ результатов последней аттестации работающих сотрудников;
− анализ плана обновления компании.
2). Определение целей обучения и ожидаемых результатов требует:
− определить проблемы, которые должны быть решены путем обучения;
− определить критерии успешности изменения ситуации после обучения;
− предусмотреть побочные эффекты обучения (проверка на экологию).
3). Определение контингента обучаемых требует выяснить:
− каких сотрудников учить и количество обучаемых (список);
− базовый уровень имеющейся подготовки сотрудников;
− необходимо ли деление на группы (по уровням, по профессиям).
4). Создание программы обучения предполагает определить следующее:
− тематика обучения, содержание каждого раздела;
− методики и технологии обучения, порядок преподнесения информации;
− необходимые учебные пособия и материалы.
5). Планирование выделения ресурсов на обучение:
− место: а)обучение непосредственно на рабочих местах, б)выделение специального помещения для занятий на базе компании, в)аренда;
− время: график обучения сотрудников, рабочее время МП-организатора;
− деньги: оплата преподавателям, затраты на аренду, материалы, технику.
6). Мотивация сотрудников на обучение требует определить систему мероприятий, которые будут проведены по результатам обучения:
− административные методы: приказной порядок, выговоры, увольнения;
− экономические методы: премирование, штрафы, рост з/п, вычеты из з/п;
− соц.-психологические методы: “+” психоклимат, авторитет, престиж.
7). Оценка эффективности:
− оценка личных результатов обучения сотрудников (тест, экзамен, зачет);
− оценка результатов проекта в целом (по критериям, определенным на 2-м этапе плана).
Оценка эффективности обучения на примере тренинга продаж:
Прирост продаж должен быть не менее 15% в первые 3 месяца, не менее 7% в последующие 3 месяца. Если S − уровень продаж до тренинга, то:
{[(S + 15%)*3 + (S + 7%)*3] − 6S}*Торговая наценка = Сумма выгоды.
Сумма выгоды должна быть в три раза выше, чем затраты на тренинг.
Основные ошибки при построении систем развития:
§ развитие как дань моде: упускаются из виду цели обучения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.