§ развитие как пункт плана: формальность мероприятия, деньги на ветер;
§ развитие как развлечение: нет измерения эффективности обучения;
§ суперразвитие одних сотрудников за счет других: учат одних и тех же;
§ отношение к расходам на развитие как к затратам.
Конструктивно рассматривать расходы на развитие персонала не как затраты, а как инвестиции в бизнес! Эти инвестиции − самые доходные.
Карьера − это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности; связан с должностным продвижением (вертикальная карьера) и профессиональным ростом (горизонтальная карьера).
Планирование карьеры − процесс определения стратегии и этапов развития и продвижения специалистов в компании; сопоставление потенциальных возможностей, способностей и целей сотрудника с требованиями организации и планами ее развития.
Типология профессий по предметам труда (Е.А.Климов):
§ Человек – человек: люди, группы, коллективы, общество.
§
|
§
|
|
§
|
|
§
|
Выбор карьеры (“шестиугольник” Джона Голланда):
1. Реалистический (машинист): манипулирование устройствами, инструментами, станками, машинами; атлетические, механистические способности.
2. Исследовательский (ученый): поиск решений, постоянное обучение; познавательные, аналитические, наблюдательные, методические способности.
3. Артистический (декоратор): эмоциональные проявления, экспрессия, самопрезентация, воображение, оригинальность; творческие способности.
4. Социальный (консультант): помощь, общение, взаимодействие с людьми; коммуникативные способности красноречия, убеждения, разъяснения.
5. Предпринимательский (адвокат): влияние на людей; организаторские сп.
6. Конвенциональный (бухгалтер): манипулирование данными, информацией, точные расчеты, работа с документами; вычислительные способности.
График изменения энтузиазма и опыта (на одной должности):
Уровень
Энтузиазм
Опыт
4-5 лет Годы
Этапы карьеры:
Этапы карьеры (Вудкок и Френсис) |
Этапы карьеры (С.Н.Паркинсон) |
А: обучение (до 20-22 л.) |
1: пора готовности Г |
В: включение (20-24 г.) начало карьеры |
2: пора благоразумия Б = Г+3 года |
С: достижение успеха (~30 л.) признание |
3: пора выдвижения В = Б+7 лет |
D: профессионализм (35-45 л.) высокий уровень достижений, упрочение позиций |
4: пора ответственности О = В+5 лет |
5: пора авторитета А = О+3 года |
|
E: переоценка ценностей (50-60 л.) переоценка значения достижений, сомнения |
6: пора достижений Д = А+7 лет |
7: пора наград Н = Д+9 лет |
|
F: мастерство (после 60 л.) демонстрация искусства в профессии, передача опыта |
8: пора важности Ж = Н+6 лет |
9: пора мудрости М = Ж+3 года |
|
G: пенсионный период |
10: пора тупика Т = М+7 лет |
Кадровый резерв − это группа специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности и другими компетенциями, которые проходят систематическую целевую квалификационную подготовку и профессиональный отбор для того, чтобы занять более высокую (важную) должность. Кадровый резерв – это потенциал компании и объект ее инвестиций.
Этапы работы с кадровым резервом:
1). Анализ потребности во внутреннем кадровом резерве.
2). Формирование кадрового резерва, отбор специалистов в резерв.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.