Основы управления персоналом. Ресурсы компании. Ключевые бизнес-процессы в организации. Личностный капитал. Классификация (структура) персонала

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.Основы управления персоналом

Управление персоналом (предмет) − целенаправленная деятельность руководящего состава организации, (а также руководителей и специалистов по управлению персоналом), которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Персонал (объект) - это совокупность сотрудников организации, т.е. все категории работников, занятых на предприятии, которые выполняют управленческие, производственные и вспомогательные функции.

Управление - регулирование системы в соответствии с определенными целями, подразумевает управление не только персоналом, но и другими ресурсами организации.

Руководство - это деятельность по непосредственному повседневному управлению сотрудниками.

Менеджмент - это управление предприятием в условиях рынка.

 


Организации:                          РУКОВОДСТВО

государственные  

                                                                  УПРАВЛЕНИЕ

 


коммерческие                                                          МЕНЕДЖМЕНТ

 


 

 


время

          Ресурсы:            персонал    финансы   информация   организация

материально-технические       коммерческие

Ресурсы компании:

− трудовые (персонал, люди);

− финансовые (деньги, капитал);

− материальные (оборудование, техника, сырье);

− информационные (сведения);

− временные (сроки);

− коммерческие (связи, имидж компании, репутация);

− организационные (эффективное управление и организация).

Личностный капитал:

§  человеческий капитал - это знания, умения, навыки и профессиональные способности работников организации (общие и специальные);

§  социальный капитал - это характер отношений между работниками, способы и культура их общения, развитость межличностных коммуникаций, готовность к кооперации, умение работать в группе, команде.


Ключевые бизнес-процессы в организации:

Транспортировка

 
Управление:

Производство

 
Персонал

Закуп

 
Финансы

Безопасность

Хранение

 

Сбыт

 
Хозяйство

Классификация (структура) персонала:

1.  Административно-управленческий персонал:

- руководители высшего звена: директор и заместители директора;

- руководители среднего звена: начальники подразделений;

- руководители низшего звена: мастера, бригадиры;

- технические исполнители: секретари, делопроизводители, архивариусы.

2.  Инженерно-технический персонал, служащие:

- функциональные специалисты: экономисты, маркетологи, юристы;

- инженеры: производственники, программисты.

3.  Производственный персонал:

- основной: рабочие на заводе, научные сотрудники в НИИ;

- вспомогательный: кладовщики, водители, наладчики оборудования.

4.  Обслуживающий персонал:

- охранники, уборщицы, хозяйственники.

Состав кадровой службы:

- директор по персоналу (управляющий персоналом);

- менеджер по оценке и мотивации персонала (экономист, менеджер);

- менеджер по подбору персонала (психолог);

- менеджер по развитию персонала (тренинг-менеджер);

- специалист по трудовому законодательству (юрист);

- специалист по кадровому документообороту (делопроизводитель).

Способы определения численности работников кадровой службы:

1).   Использование стандартного соотношения между общей численностью персонала компании и численностью сотрудников кадровой службы: например, из расчета один кадровик на 70 работников (в среднем на 50-150 чел.).

Похожие материалы

Информация о работе