Основы управления персоналом. Ресурсы компании. Ключевые бизнес-процессы в организации. Личностный капитал. Классификация (структура) персонала, страница 2

2).   Объективное определение численности кадровиков, исходя из объема работы, функций и задач, поставленных перед кадровой службой.

Система управления персоналом организации − система, в которой реализуются функции управления (планирование, организация, мотивация, координация, контроль):

§ Линейные руководители осуществляют управление по всем функциям в рамках своих полномочий по отношению к непосредственным подчиненным.

§ Функциональные руководители реализуют отдельные, четко определенные функции управления по отношению к организации в целом.

Функции управления персоналом - основные направления УП, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия:

1).  Аудит организационной структуры компании: анализ, проектирование и разработка оргструктуры и штатного расписания, проверка логики подчиненности персонала и движения управленческой информации.

2).  Планирование потребности в персонале: определение количества, качества и сроков занятости необходимого персонала, создание должностных инструкций и классификаций работ, контроль укомплектованности структур.

3).  Подбор персонала: анализ рынка труда, маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места), определение канала привлечения кандидатов, критериев и методов их оценки, набор и отбор персонала.

4).  Расстановка персонала: рациональное распределение работников по подразделениям в соответствии с производственной необходимостью, профессиональными требованиями и ИСД, анализ совместимости персонала.

5).  Адаптация персонала: знакомство с корпоративной культурой компании, нормами, правилами и распорядком, введение в должность, работа под контролем куратора, анализ испытательного срока сотрудника.

6).  Мотивация персонала: анализ потребностей персонала, определение методов материального и нематериального побуждения сотрудников к труду, разработка системы стимулирования на предприятии.

7).  Оценка персонала: определение критериев и методов оценки, аттестация (оценка результатов труда и потенциала), составление аналитического отчета по итогам оценки, доведение результатов оценки до сотрудников.

8).  Развитие персонала: профессиональное обучение, повышение квалификации, переподготовка, развитие профессиональных знаний и навыков.

9).  Работа с кадровым резервом: планирование карьеры, управленческая подготовка резервистов, организация и контроль ротации кадров.

10).  Формирование корпоративной культуры: создание миссии компании, правил корпоративной этики, корпоративных традиций и ритуалов, организация корпоративных мероприятий, программ командообразования.

11).  Управление фоном производственных отношений: создание благоприятного психоклимата, разрешение конфликтов, развитие внутрифирменных коммуникаций, управление потоками неформальной информации.

12).  Контроль исполнительности персонала: обеспечение оптимального распорядка работы (графики), контроль дисциплины и абсентеизма (табель).

13).  Управление изменениями в статусе работника: повышение, понижение в должности, перевод, лишение работы, выход на пенсию.

14).  Управление расходами на персонал: планирование, учет, анализ и минимизация расходов на привлечение, обучение, оформление, оценку персонала, анализ рентабельности персонала, соотнесение расходов с прибылью.

15).  Управление потоком кадровой документации: кадровый учет и отчетность, кадровое делопроизводство, фиксация документооборота.

16).  Нормативное обеспечение трудовых отношений: правовое регулирование на основе трудового законодательства и устава организации, нормирование труда в соответствие с техникой безопасности и охраной труда.

17).  Оценка эффективности управления персоналом.