2). Объективное определение численности кадровиков, исходя из объема работы, функций и задач, поставленных перед кадровой службой.
Система управления персоналом организации − система, в которой реализуются функции управления (планирование, организация, мотивация, координация, контроль):
§ Линейные руководители осуществляют управление по всем функциям в рамках своих полномочий по отношению к непосредственным подчиненным.
§ Функциональные руководители реализуют отдельные, четко определенные функции управления по отношению к организации в целом.
Функции управления персоналом - основные направления УП, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия:
1). Аудит организационной структуры компании: анализ, проектирование и разработка оргструктуры и штатного расписания, проверка логики подчиненности персонала и движения управленческой информации.
2). Планирование потребности в персонале: определение количества, качества и сроков занятости необходимого персонала, создание должностных инструкций и классификаций работ, контроль укомплектованности структур.
3). Подбор персонала: анализ рынка труда, маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места), определение канала привлечения кандидатов, критериев и методов их оценки, набор и отбор персонала.
4). Расстановка персонала: рациональное распределение работников по подразделениям в соответствии с производственной необходимостью, профессиональными требованиями и ИСД, анализ совместимости персонала.
5). Адаптация персонала: знакомство с корпоративной культурой компании, нормами, правилами и распорядком, введение в должность, работа под контролем куратора, анализ испытательного срока сотрудника.
6). Мотивация персонала: анализ потребностей персонала, определение методов материального и нематериального побуждения сотрудников к труду, разработка системы стимулирования на предприятии.
7). Оценка персонала: определение критериев и методов оценки, аттестация (оценка результатов труда и потенциала), составление аналитического отчета по итогам оценки, доведение результатов оценки до сотрудников.
8). Развитие персонала: профессиональное обучение, повышение квалификации, переподготовка, развитие профессиональных знаний и навыков.
9). Работа с кадровым резервом: планирование карьеры, управленческая подготовка резервистов, организация и контроль ротации кадров.
10). Формирование корпоративной культуры: создание миссии компании, правил корпоративной этики, корпоративных традиций и ритуалов, организация корпоративных мероприятий, программ командообразования.
11). Управление фоном производственных отношений: создание благоприятного психоклимата, разрешение конфликтов, развитие внутрифирменных коммуникаций, управление потоками неформальной информации.
12). Контроль исполнительности персонала: обеспечение оптимального распорядка работы (графики), контроль дисциплины и абсентеизма (табель).
13). Управление изменениями в статусе работника: повышение, понижение в должности, перевод, лишение работы, выход на пенсию.
14). Управление расходами на персонал: планирование, учет, анализ и минимизация расходов на привлечение, обучение, оформление, оценку персонала, анализ рентабельности персонала, соотнесение расходов с прибылью.
15). Управление потоком кадровой документации: кадровый учет и отчетность, кадровое делопроизводство, фиксация документооборота.
16). Нормативное обеспечение трудовых отношений: правовое регулирование на основе трудового законодательства и устава организации, нормирование труда в соответствие с техникой безопасности и охраной труда.
17). Оценка эффективности управления персоналом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.