Анализ и постановка задачи разработки захватного устройства. Разработка захватного устройства. Выбор конструкторско-компановочной схемы, страница 3

А=К+Антр, где К— кинетическая энергия, сообщаемая перемещаемой массе;

Ан — работа по преодолению нагружающей силы; Атр — работа по преодолению сил трения.

Кинетическая энергия есть

где V -    скорость поршня в конечный момент времени. Для оценк значения скорости будем полагать, что в первом приближении скорость поршня нарастает равномерно за время движения поршня.

За время движения поршня  tдв не тождественно заданному времени срабатывания привода Т. В действительности

T= tmp + tдв

где tmp — время трогания, проходящее от момента включения двигателя до момента начала движения поршня. Время трогания обычно составляет (0,1...... 0,3)Т. Пусть tmp =0,2∙Т = 0,2∙1 = 0,2c.

Далее находим

tдв = Т - tmp =1-0,2 = 0,8с,

 м/с,

 Дж.

Работа по преодоления сил нагрузки Ан есть

Полагая FH=const, находим

 Дж.


Найдем работу по преодолению сил трения Атр, полагают, что в рационально спроектированном приводе работа по преодолению сил трения не превышает 10% от суммарной работы, идущей на разгон приведенной массы и преодоление сил нагрузки, т.е можно считать, что

Атр = 0,2 * АН = 0,2 * 0.195 = 0,039Дж

Следовательно

А = Ан + Атр =0,195 + 0.039 = 0.234 Дж.

Отсюда    = 0.234 Вт

Найденная мощность — это мощность на выходе привода. Для того, чтобы привод выдал на выходе такое значение мощности необходимо подать на его вход и пропустить через привод поток газа, несущий мощность, превышающий найденное значение N, с учетом КПД двигателя.

Найдем значение мощности, которое необходимо подать на вход пнев-модвигателя. КПД пневмопривода составляет несколько процентов и лежит в пределах 5-10%.

Поэтому Nвх =(10...20)N, примем Nвx=20N, тогда

Nвх =20 ∙0.234 = 4.68 Вт.


2.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПНЕВМОПРИВОДА

Для пропускания через двигатель газового потока мощностью Nвx необходимо обеспечить достаточную площадь проходных сечений магистрали, через которую протекает воздух.

Мощность газового потока, протекающего через отверстие площадью S

Nвх=K(Sp)v, где К =(1,5-2) -  коэффициент, зависящий от показателя адиабаты и режима течения газа.

v≈340м/с -  скорость течения газа при критическом режиме течения (скорость звука).

р — давление газа. Для промышленной пневмосети

p = (4-6)∙105 Н/м2.

Значит

Nвх ≈ (3∙108∙S) Bт , и тогда

= 300 Вт / мм2.

Для пропускания через пневмопривод мощности Nвх необходимо выбрать площадь сечения питающей магистрали S из соотношения

Площадь канала наполнения Sвх делают на порядок больше, чем Sвых. для обеспечения надежного регулирования скорости выходного звена и, следовательно, времени срабатывания привода.

Поэтому пусть Sвх =10* S, тогда

Sвх =10* S =1.56 мм2.


2.7 ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Величину Fmp можно найти из уравнения ATP=FTP∙ X, отсюда

тогда

Fдв=13 + 15.6 = 28.6 Н


2.8 ВЫБОР ПЛОЩАДИ СЕЧЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА

Площадь поршня найдем из равенства

∆p , где   ∆р — перепад давлений на поршне.

В процессе движения перепад давлений в полостях двигателя составляет (20-50)% от давления в питающей магистрали, т.е.

∆р=(0,2...0,5)Рн

Пусть ∆р =0,2*Рн, а т.к. Рн = 5∙105 Н∕м2 получим

∆р =1∙105 Н/м2, тогда

 м2


2.9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ШТОКА И ПОРШНЯ

При конструировании привода по Sвх  выбирают пневмораспределитель с соответствующим диаметром условного прохода:

По  Sn рассчитывается диаметр поршня из следующего уравнения

Пусть dшт = 0,4*dп,  то есть Sn = (1 - 0,42) = 0,66-d2п,

 тогда

Полученные значения округляются до ближайшего в большую сторону по ГОСТ 6540–68.

Таким образом, исходя из ряда стандартизированных  значений {8,10,12,16,20,25,32,40,50,63,80,100,125,160,200,250,320,360,400}mm

,

{4,6,8,10,12,16,25,32,40,50,63,80,90,10} mm

,

{1,3;1,5;2,5;3;4;5;7;13;14}.mm

.


2.10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИВОДА

Момент сопротивления привода  складывается из момента сопротивления от неуравновешенности масс звеньев и объекта манипулирования  и динамического момента , возникающего в периоды разгона и торможения этих же звеньев и объекта манипулирования:

Момент сопротивления от неуравновешенности масс определяется по формуле:

где   – расстояние от оси вращения рассматриваемой системы до центра масс звена робота с объектом манипулирования.