Разработка модуля выдвижения с пневмоприводом. Выбор конструктивно-компоновочной схемы. Принцип сборки проектируемого модуля, страница 8

Крышку пневмоцилиндра изготавливаем из оловянной бронзы БрОС10Ф1. Данный материал обеспечит скольжение при взаимодействие штока и крышки, так как обладает антифрикционными свойствами. Это значительно понизит коэффициент трения. Обработкой данного сплава является гомогенизация. Гомогенизация повышает однородность сплавов. Лакокрасочное покрытие – внешнее оксидирование. Качество внешней поверхности Ra3.2, механообработка – чистовое точение. Соединительная поверхность с гильзой имеет посадку с натягом k7. Отклонение от цилиндричности 6 мкм.

Уплотнительное кольцо крышек – пербунан.

Поршень изготавливаем из Ст40. Термообработка – нормализация НВ250. Качество внешней поверхности Ra1.25. Механообработка поверхности – чистовое шлифование. Уплотнительное кольцо поршня – самосмазывающийся полиуретан. Так как все поверхности поршня являются рабочими и трущимися, лакокрасочное покрытие не используется.

Опору качения изготавливаем из оловянной бронзы БрОС10Ф, чтобы обеспечить скольжение в местах контакта с направляющей. Лакокрасочное покрытие внешней поверхности – внешнее оксидирование. Термообработка-гомогенизация. Качество внутренней поверхности Ra0.63. Механообработка внутренней поверхности – зеркальное хонингование.

Материал призматической направляющей Ст40 был выбран при расчёте её на прочность. Качество поверхности на сторонах, взаимодействующих с подшипниками, Ra2.5. Механообработка этих сторон – чистовое фрезерование. Обеспечить посадку с натягом k6. Качество поверхности на сторонах, взаимодействующих с боковой поверхностью опоры, Ra0.63. Механообработка этих сторон – чистовое хонингование. Термообработка – нормализация НВ300. Отклонение от параллельности сторон 40 мкм. Так как поверхность направляющей является рабочей и трущейся, лакокрасочное покрытие не используется.

Корпус регулируемого упора изготавливается из дюралюминия, для более лёгкого обеспечения клемового соединения и уменьшения нагрузки на призматическую направляющую за счёт уменьшения веса. Лакокрасочное покрытие – внешнее оксидирование.

Все крепления выполняем из Ст40. Термообработка – нормализация НВ250.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный модуль подвижности разработан для пневматических роботов агрегатно-модульного типа. Все варианты сопряжения с другими модулями учтены и выполнены в виде резьбовых для монтажа, а также соединение с использованием фланца, которое обеспечивает центрирование сопрягаемых деталей.

Конструкция модуля такова, что его можно использовать при конструировании роботов в качестве стандартного модуля по ряду технических характеристик в силу своей универсальности сопряжения. Простота конструкции обеспечивает легкое выполнение ремонтных работ и простоту обслуживания.

Различные виды повышения надёжности механизмов модуля применены, а именно термообработка, механообработка и лакокрасочное покрытие.

Проанализированы варианты крепления механизмов, отклонения формы поверхностей от желаемой, а также требуемые посадки и уплотнения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  ГОСТ 6540–68  Гидроцилиндры и пневмоцилиндры. Ряд основных параметров. – Введен в действие, 01.07.1969, в замен ГОСТ 6540-64.- официальное издание, М.: Издательство стандартов, 1984.-7с

2.  ГОСТ 15608–81 Пневмоцилиндры поршневые. Технические условия. -  Введён в действие, 01.01.1983, в замен ГОСТ 15608-70.-М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.-31с.:ил

3.  Пневматические устройства и системы в машиностроении: Справочник / под ред. Герц Е. В. – М., Машиностроение, 1981г. – 408 с.

4.  Егоров О.Д.// Механика и конструирование роботов: Учебник.- М.: Изд.-во «СТАНКИН», 1997.-510с.: ил. 278 .

5.  Проектирование манипуляторов ПР и РТК: Учеб. Пособие для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Робототехнические системы»// С.Ф. Бурдаков, В.А. Дьяченко, А.Н. Тимофеев – М.: Высш. Шк., 1986, - 264 с.: ил.

6.  Промышленные роботы в машиностроение: Альбом П81 схем и чертежей: Учебное пособие для технических вузов// Ю.М. Соломенцев, К.П. Жуков, Ю.А. Павлов и др; Под общ. ред. Ю.М. Соломенцева – М. Машиностроение, 1986 – 140 с.: ил