Среднее значение мощности потребляемой нагрузкой определяется по формуле:

Совершаемая работа
A складывается из работы по разгону перемещаемой массы K
и работы по преодолению сил сопротивления движению
:
![]()
Кинетическая энергия, сообщённая нагрузке равна:

Будем полагать, что скорость поршня возрастёт равномерно за время движения поршня.

Время срабатывания привода определяется по формуле:
![]()
Время трогания
составляет (0.1…0.3)T. Примем
.

Работа по преодолению сил нагрузки равна:
![]()
Сила трения – трудно прогнозируемая величина. Она сильно зависит от диаметра поршня, который только предстоит определить, а также от других ещё не выбранных параметров. Поэтому полагают, что в рационально спроектированном приводе работа по преодолению сил трения ≤10%, от суммарной работы, идущей на разгон перемещаемой массы и преодолению сил нагрузки, т.е. можно считать, что:
![]()

Найденная мощность – это мощность на выходе привода. Мощность на входе зависит от КПД. Для пневмоприводов КПД составляет 5-10%.
![]()
Для пропускания
через двигатель газового потока мощностью
,
необходимо обеспечить достаточную площадь проходных сечений магистрали, через
которые протекает воздух.
Мощность потока, протекающего через отверстие S:
![]()
Коэффициент
Скорость течения
газа при критическом режиме течения ![]()
Давление газа для
промышленной пневмосети ![]()
![]()

Обычно минимальное проходящее сечение реализуется в выходной магистрали:
![]()
Площадь канала
наполнения
делают обычно на порядок больше
:
![]()
Площадь поршня
определяет величину движущего усилия
.
Движущее усилие обеспечивает преодоление суммарной силы сопротивления,
складывающейся из силы сопротивления нагрузки
и
силы трения
,
а также обеспечивает разгон поршня
(преодоление
сил инерции).
![]()
Ускорение поршня равно:

Найдём силу трения по формуле:

Получим величину движущей силы:
![]()
Площадь поршня найдём из равенства:
![]()
В процессе
движения перепад давлений в полостях двигателя
составляет
(20-50)% от давления в питающей магистрали, т.е. ![]()
Возьмём
=>
![]()
В итоге получаем площадь поршня:

По найденному
значению
выбираем
пневмораспределитель с соответствующим диаметром условного прохода.

По найденному
значению площади поршня
рассчитываем
диаметр поршня.

Диаметр штока
принимается равным ![]()
В итоге для
расчёта будем считать диаметр штока
.

Диаметр штока определяется по формуле:
![]()
Диаметр поршня, диаметр штока и диаметр условного прохода приводятся по ГОСТ 6540-68 к стандартному ряду размеров округлением в большую сторону (если ≤5%, допустимо округление в меньшую сторону).
Исходя из значений, полученных при расчёте, выбираем по ГОСТ 15608-81 стандартный пневмоцилиндр заданного исполнения.
В конечном итоге получаем:
![]()
![]()
![]()
пневмоцилиндр 1111– 025х0200.Н120 – У2 ГОСТ 15608–81.
Момент
сопротивления привода
складывается
из момента сопротивления от неуравновешенности масс звеньев и объекта
манипулирования
и
динамического момента
,
возникающего в периоды разгона и торможения этих же звеньев и объекта
манипулирования:
![]()
Момент сопротивления от неуравновешенности масс определяется по формуле:
![]()
где
–
расстояние от оси вращения рассматриваемой системы до центра масс звена робота
с объектом манипулирования.
Введём в рассмотрение коэффициент конструкции, учитывающий момент неуравновешенности масс подвижных звеньев исполнительного устройства относительно оси вращения в зависимости от конструкции степени подвижности ПР, её удаление от основания и типа привода:

С учётом этого коэффициента момент от неуравновешенности масс можно записать:
![]()
Для
неуравновешенного механизма ![]()
Величина динамического момента определяется по формуле:
![]()
Момент инерции вращающихся звеньев исполнительного устройства робота и объекта манипулирования определяется по выражению:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.