Главный привод специального токарно-карусельного станка 1В502 для обработки железнодорожных колес

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации.

Уральский государственный технический университет.

Нижнетагильский технологический институт.

Кафедра АТПС.

                                                                                         Оценка

Курсовой проект.

По дисциплине «Теория электрического привода».

Тема курсового проекта: Главный привод специального токарно-карусельного станка 1В502 для обработки железнодорожных колес.

                                                               Руководитель проекта:

                                                              Выполнил студент:  

                                                       Группа:                             442 ЭАПУ

Н-Тагил.

2001

Содержание:

1.  Введение.

2. Описание производственного механизма и технологического процесса, в котором он участвует.

3. Расчетная схема механической части электропривода.

4.  Требования к системе управления электроприводом.

5.  Выбор рода тока, типа электрического двигателя и типа электропривода.

6. Предварительный выбор электродвигателя.

7  Выбор силового преобразовательного агрегата и возбудителей. 

8  Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы.

9  Предварительная (упрощенная) проверка работоспособности электропривода по условиям перегрузки и нагревания двигателя.

10   Разработка функциональной схемы электропривода.

11. Разработка структурной схемы.

12. Построение переходных процессов одного цикла работы электропривода.

13. Уточненная проверка работоспособности электропривода по условиям перегрузки и нагрева двигателя.

14. Оценка энергетической эффективности электропривода.

15. Практические мероприятия, обеспечивающие работоспособность и живучесть электропривода.

16. Заключение.

Библиографический список.

1. Введение

В связи с повышением степени автоматизации металлообрабатывающих станков, применения систем числового программного и адаптивного управления потребность в регулируемом электроприводе для механизмов главного движения резко возрастает.

Для механизмов главного движения станков наиболее целесообразно применение электроприводов с двухзонным регулированием частоты вращения, которые позволяют существенно улучшить энергетические характеристики привода и наиболее полно использовать исполнительный двигатель. Поэтому в курсовом проекте  использован привод с двухзонным регулированием скорости.

Электроприводы главного движения образуют взаимосвязанную систему с электроприводами подачи, что накладывает дополнительные требования к запасам устойчивости и исключает возможные автоколебательные режимы в процессе обработки. Эта задача была выполнена в ходе проектирования.

Выпускаемые общепромышленные серии машин постоянного тока мало пригодны в качестве исполнительных двигателей регулируемых электроприводов механизмов главного движения станков. В связи с этим в курсовом проекте был применен специальный двигатель постоянного тока с независимым возбуждением.

2. Описание производственного механизма и технологического процесса, в котором он участвует.

Станок IB502 предназначен для обработки железнодорожных колес с диаметром круга катания 830-1058 мм, в том числе, цельнокатаных по ГОСТ 9036-76 в условиях колесопрокатных цехов. Обработка производится четырьмя копировальными суппортами в автоматическом цикле.

На станке производится обработка о наружной стороны колеса: торца и наружного диаметра ступицы, диска (или без него), торца и внутренней поверхности обода; производится обработка торцевой поверхности обода с внутренней стороны колеса, профиля катания и гребня.

Станок может быть оснащен инструментальной наладкой на обработку с внутренней стороны колеса: торца и диаметра ступицы, обода и диска (или без него), профиля катания и гребня.

Кроме того, на станке могут быть установлены инструментальные наладки для обработки железнодорожных колес с диаметрами круга катания от 600 до 1200 мм. Однако при этом не будут использованы преимущества одновременной обработки всеми суппортами.

Завод-изготовитель выпускает станок с инструментальной наладкой  для обработки наружной стороны железнодорожного колеса по ГОСТ 9036-76 с диаметром круга катания 950 мм. Обработка диска этой наладкой не предусматривается.

Общий вид станка IB502 приведен на рис. 1    

рис. 1

Основные технические параметры станка приведены в таблице 1.

Похожие материалы

Информация о работе