Главный привод специального токарно-карусельного станка 1В502 для обработки железнодорожных колес, страница 6

-основная формула

При оценке КПД будем использовать средние значения мощностей P и Pполн взятые с графиков.

Проведенная мною оценка КПД привода  дает достаточно грубое значения КПД, однако она позволяет судить об энергетической эффективности привода. Полученные результаты подтвердили мои предположения о низкой  энергетической эффективности привода. Во-первых,   использование управляемого реверсивного тиристорного преобразователя, во-вторых, работа привода в пуско-тормозных режимах, что увеличивает потери в якорной цепи Pп=I2Ra вследствии больших значений пускового и тормозного токов.

15. Практические мероприятия, обеспечивающие работоспособность и живучесть электропривода.

В процессе работы электропривода возможно отклонение режимов работы от расчетных. Кроме того, возможно возникновение аварийных ситуаций вызванных изменением внешних условий. Для защиты электропривода во всех  аварийных ситуациях разрабатываются специальные схемы. В графической части приведены схемы, обеспечивающие  защиту электропривода. В данном случае это схемы защиты двигателя и обмотки возбуждения.

Схема защиты двигателя: При выходе из строя одного из двигателей предусмотрена работа привода с одним двигателем. Это достигается переключением рубильников П1 или П2. При переходе на работу с одним двигателем необходимо также отключить ОВ соответствующего двигателя при помощи рубильников П4 или П5, которые находятся в схеме защиты ОВ. Рубильник П3 используется для включения привода на основное или резервное питание. В1и В2-это автоматически выключатели ВАТ 42, которые отключают привод при значительном увеличении тока, в данном случае ток срабатывания ВАТов 1900 А.

Помимо этого в схеме используются регулятор ЭДС преобразователя (на схеме РЭП), реле высокого напряжения (на схеме РВН) и реле ЭДС. РВН для защиты от превышения напряжения на якоре машины. РЭП для защиты от подключения двигателя на высокое напряжение. Реле ЭДС для контроля за ЭДС двигателя.

Схема защиты ОВ: В схеме используется диод и сопротивления, для того чтобы энергия, накопленная в индуктивностях ОВ, разряжалась на этих сопротивлениях.

16. Заключение

Рассчитанное в данном проекте нажимное устройство удовлетворяет основным требованиям, рассмотренным в п.4:

1  Быстродействие.

2  Производительность механизма.

3  Возврат в исходное положение.

4    Время цикла

Удалось добиться работоспособности привода при наиболее тяжелом цикле прокатки, таким образом, можем считать, что поставленная перед нами задача выполнена, так как привод удовлетворяет основным требованиям. К недостаткам следует отнести низкое значение коэффициента мощности и КПД.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Бычков В.П. Электропривод и автоматизация металлургического производства.

М.: Высшая школа, 1966. 480 с.        

2.   Афанасьев В.Д. Автоматизированный электропривод в прокатном производстве. М.:Металлургия , 1977 . 280 стр.

3.    Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе . 6-е издание. исправленное. М.:Энергия , 1977.432 стр.

4.    Зеленов А.В., Тертичников В.Н., Гулякин В.М. Электропривод механизмов прокатных станов. М.:Металлургиздат , 1963 . 302 стр.

5.    Силовые полупроводниковые преобразователи в металлургии: Справочник / Под редакцией Ризинского С.Р. М.:Металлургия , 1976 . 184 стр.

6.   Егоров В.Ф. Электромеханические системы циклического нагружения

Челябинск «Металлургия» , 1991.205 стр.

7.   Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода. М.: 

Энергия, 1987. 616 с.

8.   Тимофеев В.Л., Исаев И.Н. Вопросы улучшения технико-экономических показателей систем                                электропривода. Екатеринбург, 1998. 30стр.

9.    Энергетические характеристики полупроводниковых преобразователей: Методические указания. Екатеринбург. 1983. 20стр.