10 Разработка структурной схемы
Определим индуктивность якорной цепи
, где UН , nН , IН - каталожные данные двигателя, р – число пар полюсов,
b - коэффициент, учитывающий наличие компенсационной обмотки.
Определим сопротивление якорной цепи
,
Определим электромагнитную постоянную времени якорной цепи
,
Определим коэффициент СФ
,
Передаточную функцию тиристорного преобразователя представим в виде
,
где ,
EТП – э.д.с. тиристорного преобразователя ,
UY max – максимальное напряжение управления на входе тиристорного преобразователя,
Tm - инерционность тиристорного преобразователя
Принимаем Тμ=0,003
где , UСАР - напряжение в системе автоматического регулирования (в данном случае10 В),
Iн- номинальный ток привода,
-коэффициент обратной связи по току
-коэффициент обратной связи по скорости (э.д.с.)
-коэффициент обратной связи по положению
Примем
с -постоянная времени фильтра
Синтез СПР
При синтезе САУ используем общепринятое упрощение, заключающееся в пренебрежении влиянием внутренней обратной связи по противоЭДС двигателя. В этом случае структурная схема заданной части будет представлять собой последовательное соединение типовых звеньев и датчики обратных связей. Количество контуров регулирования следует выбрать равным количеству обратных связей.
Регулятор напряжения:
не компенсируемая постоянная времени.
, .
Регулятор тока:
Передаточную функцию напряжения урезаем до первого порядка:
Пусть
,
Регулятор скорости:
Передаточную функцию тока урезаем до первого порядка:
где
Из условия находим – делаем ее реализуемой.
11 Построение переходных процессов одного цикла работы электропривода
Кривая изменения скорости:
Верхний график – тахограмма работы привода, нижний – тахограмма построенная в п.7
Тахограмма третьего пропуска в увеличенном масштабе:
Кривая изменения момента:
Кривая изменения момента при третьем пропуске в увеличенном масштабе:
Кривая изменения тока:
Кривая изменения тока при третьем пропуске в увеличенном масштабе:
График изменения угла поворота вала двигателя при отключенном РП:
График изменения угла поворота вала двигателя при включении РП :
График изменения скорости вала двигателя при включении РП после завершения цикла прокатки:
Фазовый портрет:
13 Уточненная проверка работоспособности электропривода по условиям перегрузки и нагревания двигателя
Найденный Mн при ПВ=60% не превышает Mн=4100 Нм, который допускается. Следовательно, рассматриваемый двигатель подходит по условиям перегрева.
Вычислим погрешность, вносимую при приближенной оценке работоспособности:
погрешность при использовании метода эквивалентного тока.
погрешность при использовании метода эквивалентного момента
Следовательно, можно сделать вывод, что погрешность при использовании метода эквивалентного тока меньше. И его использование предпочтительнее.
14. Оценка энергетической эффективности электропривода
Расчет коэффициента мощности привода за цикл.
За цикл происходит 5 перемещений. Определим углы управления при этих перемещениях. Для этого воспользуемся графиком напряжения на выходе ТП.
Найдем значения коэффициента мощности при различных пропусках:
Следует отметить, что найденное значения коэффициента мощности приближенное. Но оно позволяет сделать вывод о том, что привод работает с небольшим коэффициентом мощности.
Очевидно, что коэффициент мощности невысок из-за использования управляемого реверсивного
тиристорного преобразователя.
Построим график мощности P=UI за цикл:
График потерь Pп=I2Ra
График полной мощности Pполн=P-Pп
Приближенный оценка КПД привода:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.