а) Кинематическая схема главного привода станка
рис. 3
Определим передаточное отношение системы:
Значение КПД механической передачи:
Определим приблизительно момент инерции нагрузки, приведенный к валу двигателя:
кг∙м2
кг∙м2
Таким образом, суммарный момент инерции равен:
кг∙м2
Приведенный к валу двигателя, этот момент равен:
кг∙м2
Этот момент инерции найден с учетом упрощений. В реальности не учтены моменты инерции многих деталей, вращающихся на оси двигателя (муфты, шестерни и т.д). Поэтому в дальнейшем используется момент инерции, приведенный к валу двигателя, взятый из технической документации:
кг∙м2
Определим моменты сопротивления, приведенные к валу двигателя:
кН∙м где -мощность резания
Это максимальный момент сопротивления, когда обработку ведут все суппорты одновременно.
Следовательно, с достаточной степенью точности можно принять момент сопротивления от работы одного суппорта равным:
кН∙м
1. Диапазон регулирования скорости.
2. Плавность регулирования скорости.
3. Ограничение ускорения
Поскольку в техническом задании поставлены жесткие требования к качеству регулирования скорости, то выбираем однодвигательный комплектный электропривод постоянного тока “КЕМРОС” MP225L–20EOA (двигатель – преобразователь). Технические данные даны в таблице 3.
Выбираем двигатель с креплением на лапах с горизонтальным расположением вала, с одним свободным концом вала.
Охлаждение двигателя осуществляется внешним вентиляторным блоком, состоящим из трехфазного асинхронного двигателя 4А0-80А-20 (Pн=0,75кВт, nном=2850 об/мин, IP 44), и турбины.
Наименование показателя |
Единица измерения |
MP225L |
|
1 |
Номинальная мощность Pн |
кВт |
70 |
2 |
Номинальная частота вращения nн |
об/мин |
800 |
3 |
Максимальная частота вращения nmax |
об/мин |
3000 |
4 |
Напряжение на якоре U0 |
В |
400 |
5 |
Ток якоря I0 |
А |
200 |
6 |
Напряжение возбуждения Uв |
В |
180 |
7 |
Ток возбуждения Iв |
А |
12 |
8 |
Степень защиты |
– |
IP23 |
9 |
Класс теплоустойчивости |
– |
F |
10 |
Режим работы |
– |
S1 |
11 |
Форма исполнения |
– |
IM2111 |
таблица 3
Произведем проверку номинальной мощности двигателя по графику изменения момента сопротивления (рисунок 4)
рад/с
кН∙м
рис. 4
Рассчитаем среднее значение момента сопротивления за цикл работы двигателя:
кН∙м
Рассчитаем необходимый номинальный момент двигателя:
кН∙м
Этот результат согласуется со значением, указанном в техническом задании на станок.
Поскольку в системе управления данного привода используется устройство задания ускорения (задатчик интенсивности), то величины ускорения при разгоне и торможении принимаем одинаковыми.
Допустимое значение ускорения:
рад/c2
b=0,9 – коэффициент запаса, учитывающий перерегулирование момента в переходных режимах.
- допустимое значение электромагнитного момента двигателя;
- наибольшее значение момента сопротивления;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.