Рисунок 5.4 Динамическая электромеханическая характеристика
5.6 Представим реакцию САУ на ступенчатое приложение
нагрузки
, относительное
значение нагрузки на валу Ic/Iн = 0,65, что соответствует Iс =107.25

Рисунок 5.5 График изменения угловой скорости во времени w(t)

Рисунок 5.6 График изменения тока двигателя во времени i(t)
![]()

Рисунок 5.7 Динамическая электромеханическая характеристика
5.7 По графикам w(t) и i(t) определим установившуюся ошибку, вызванную
действием возмущения
. Как
говорилось выше система обладает астатизмом первого порядка по отношению к
нагрузке, при подаче ступенчатого сигнала по току система отрабатывает без
ошибки (Dw = 0),
т.е.
, что видно из
графиков w(t) и w(i).
5.8 Представим результаты работы САУ при подаче на вход помехи

Рисунок 5.8 График изменения угловой скорости во времени w(t)

Рисунок 5.9 График изменения тока двигателя во времени i(t)
![]()
![]()

Рисунок 5.10 Динамическая электромеханическая характеристика
5.9 Определим коэффициент передачи САУ на основной гармонике

Рисунок 5.11 Реакция на основную гармонику

Рисунок 5.12 ЛАЧХ замкнутой системы
При частоте основной гармоники 44 рад/сек: L(w)=20 Log (K) = 36,8
дБ, следовательно
. Определим
по реакции САУ на основную гармонику w(t)макс = 9,71, при заданной а1
= 0.14, следовательно
,
определенные коэффициенты совпадают с некоторой погрешностью.
6 СИНТЕЗ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ
МЕТОДОМ ЛАЧХ
6.1 Полученный регулятор скорости в результате синтеза должен удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к системе. При синтезе полагаем, что все внутренние контуры САУ синтезированы в соответствии со стандартной методикой синтеза подчиненного регулирования, и кроме того, учитывать все связи в системе. Т.е. имея двухконтурную систему регулирования из ранее приведенных расчетов передаточная характеристика ПИ-регулятора тока соответствует выражению (4.2):
,
В итоге получили ПИ-регулятор тока.
6.2
Структурная схема для синтеза, тогда будет выглядеть следующим образом
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Рисунок 6.1
6.3 Построим ЛАЧХ данной системы

Рисунок 6.2 ЛАЧХ
6.4 Сформируем желаемую ЛАЧХ, исходя из требований:
1
Частота среза
соответствует
;
2 В окрестности частоты среза формируется желаемая часть ЛАЧХ (наклон -1, минимальная протяженность 1 декада, симметричность относительно частоты среза);
3 Низкочастотная асимптота имеет наклон -2 (т.к. нужно обеспечить астатизм 2-го порядка);
4 Наклон высокочастотной асимптоты желаемой характеристики совпадает с наклоном исходной, и в области высоких частот должна лежать не выше исходной.
Используя алгоритм, построим в одних осях желаемую и исходную характеристику, и вычитанием найдем ЛАЧХ желаемой характеристики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 6.3 Нахождение ЛАЧХ корректирующего устройства
6.5 Очевидно, что корректирующее устройство представляет собой последовательное соединение интегратора и форсирующего звена 1-го порядка.
|
|
6.6 Полученную ЛАЧХ корректирующего устройства следует упростить, для этого аппроксимируем её. Несовпадение высокочастотных областей приведет к усилению высокочастотных помех, что является минусом системы, для ограничения помех принимают специальные меры, но в рамки курсового проекта это не входит.
Рисунок 6.4 Получение реализуемой желаемой ЛАЧХ
6.7 Определим параметры интегрирующего и форсирующего звена, чтобы получить передаточную функцию корректирующего устройства, пользуясь формулой
![]()
,
(6.1)
Интегратор:
,
где
с
Форсирующее звено первого порядка: ![]()
, где К=5.623
(найдено из 20Log(К)=15),
с.
Следовательно: 
7 АНАЛИЗ СИНТЕЗИРОВАННОЙ САУ
7.1 Размыкаем систему и находим передаточную функцию разомкнутой системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.