Дети в команде договариваются какое движение они будут выполнять (топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, поклониться и т.п.). Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны выполнить свое движение.
9. «Воробьи-вороны»
Цель: Развить внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры:
Дети распределяются на две команды: «воробьи» и «вороны». Затем становятся в две ширенги спиной друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит, команда, которую не называют, - убегает в «домики».
Ведущий говорит медленно: «во-о-ро-о», чтобы мобилизовать детей.
Вариант: та команда, которую называет ведущий, начинает «летать» по залу, а другая – остается на месте.
10. «Веселые обезьянки»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним ребенок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
11. Угадай, что я делаю?
Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры:
Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. А) Стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, в автобусе, украшаю елку, вешаю куртку и т.п.)
Б) Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом игрушку, наблюдаю за гусеницей, натираю пол, кормлю котенка)
В) Наклониться вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок)
12. Одно и то же по-разному
Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия нафантазированными причинами, развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры:
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию. Дети делятся на творческие группы. Взаимоотгадывание.
А) Задание «Сидеть».
Варианты: сидеть у телевизора, в цирке, у зубного врача, с удочкой на берегу
Б) «Идти».
Варианты: идти по дороге, вокруг лужи, по горячему песку, по бревну, по палубе корабля.
В) «Бежать».
Варианты: бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь, играя в жмурки.
Г) «Размахивать руками».
Варианты: размахивать, отгоняя комаров, подавать сигнал кораблю, чтобы заметили, сушить мокрые руки.
Д) «Ловить зверюшку».
Варианты: кошку, попугайчика, кузнечика.
13. Превращение предмета
Цель: Развивать чувство веры и правды, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры:
Дети сидят по кругу. Предмет передается от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.
Варианты:
А) Палочка – ключ, вилка, градусник, кисточка, расческа и т.п.
Б) Маленький мячик – яблоко, снежок, камень, ежик, цыпленок, картошка и т.п.
В) Записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка.
14. Превращение комнаты
Цель: Развивать чувство веры, воображение и фантазию.
Ход игры:
Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников отгадывают, во что именно превращена комната.
Варианты: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк.
15. День рождения
Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений дети должны показать, что они решили подарить.
Варианты: мяч, кукла, скакалка, конструктор, машинка, коробка конфет, книжка, котенок.
16. «Иди сюда!»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи.
Ход игры:
Сказать детям, что одну и ту же фразу можно сказать с использованием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.