"Физические качества. Характеристика. Средства и методика их развития.»
Под физическими (психофизическими ) качествами понимают социально-обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Двигательное умение – это такой уровень владения двигательным действием, при котором необходимо следить за выполнением каждого входящего в него движения.
Двигательный навык – автоматизированный способ управления движениями. Движение при выполнении в одних и тех же условиях постепенно становятся привычными: все меньше приходится думать над тем, как выполнить тот или иной элемент. Со временем движение автоматизируется. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль: больше уделяется внимания условиям и ситуаций, в которых выполняется движение, а также творческому решению двигательных задач.
Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночник; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Во избежание терминологической путаницы Л.П.Матвеев предлагает говорить о физическое состоянии организма
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.