Театрализованные игры. Развитие у детей социальных навыков общения. Тренировка слухового внимания

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Дети в команде договариваются какое движение они будут выполнять (топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, поклониться и т.п.). Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны выполнить свое движение.

9. «Воробьи-вороны»

Цель: Развить внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры:

Дети распределяются на две команды: «воробьи» и «вороны». Затем становятся в две ширенги спиной друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит, команда, которую не называют, - убегает в «домики».

Ведущий говорит медленно: «во-о-ро-о», чтобы мобилизовать детей.

Вариант: та команда, которую называет ведущий, начинает «летать» по залу, а другая – остается на месте.

10. «Веселые обезьянки»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Дети стоят врассыпную – это обезьянки. Лицом к ним  ребенок – посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

11. Угадай, что я делаю?

Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. А) Стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, в автобусе, украшаю елку, вешаю куртку и т.п.)

Б) Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом игрушку, наблюдаю за гусеницей, натираю пол, кормлю котенка)

В) Наклониться вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок)

12. Одно и то же по-разному

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия нафантазированными причинами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры:

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному  заданию. Дети делятся на творческие группы. Взаимоотгадывание.

А) Задание «Сидеть».

Варианты: сидеть у телевизора,  в цирке, у зубного врача, с удочкой на берегу

Б) «Идти».

Варианты: идти по дороге, вокруг лужи, по горячему песку, по бревну, по палубе корабля.

В) «Бежать».

Варианты: бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь, играя в жмурки.

Г) «Размахивать руками».

Варианты: размахивать, отгоняя комаров, подавать сигнал кораблю, чтобы заметили, сушить мокрые руки.

Д) «Ловить зверюшку».

Варианты: кошку, попугайчика, кузнечика.

13. Превращение предмета

Цель: Развивать чувство веры и правды, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры:

Дети сидят по кругу. Предмет передается от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

Варианты:

А) Палочка – ключ, вилка, градусник, кисточка, расческа и т.п.

Б) Маленький мячик – яблоко, снежок, камень, ежик, цыпленок, картошка и т.п.

В) Записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка.

14. Превращение комнаты

Цель: Развивать чувство веры, воображение и фантазию.

Ход игры:

Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников отгадывают, во что именно превращена комната.

Варианты: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк.

15. День рождения

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений дети должны показать, что они решили подарить.

Варианты: мяч, кукла, скакалка, конструктор, машинка, коробка конфет, книжка, котенок.

16. «Иди сюда!»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры:

Сказать детям, что одну и ту же фразу можно сказать с использованием

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Практика
Размер файла:
395 Kb
Скачали:
0