| Группы товаров | Цены | Каналы распределения | Стимулирование сбыта | 
| Потребительские товары | |||
| Повседневного спроса | Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью | Создание собственной сети максимально приближенной к конечному покупателю | Адресная реклама | 
| Периодические покупки | Реализация товаров со скидкой | Использование существующей сети сбыта других товаров | Проведение лотерей конкурсов. | 
| Предварительного выбора | Дифференциация цен в рамках товарного ассортимента | Создание специальных магазинов, салонная торговля | Расширение ассортимента, реализация по каталогам и скидки постоянным клиентам | 
| Товары особого спроса | Разработка цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов | Создание магазинов с консультационно-гарантийным обслуживанием | Реклама, организация системы личных продаж | 
| Промышленные товары | |||
| Сырье | Дифференциация цен скидки, установление, разных цен по срокам оплаты | Организация торговых представительств | Предоставление товарных кредитов | 
| Полуфабрикаты и детали | |||
| Выпуск основного оборудования | Учет платежеспособного спроса | Разработка техники индивидуальных продаж, организация послепродажного сервиса | Пропаганда процесса обновления производства | 
| Вспомогательное оборудование | Реклама и стимулирование объемов продаж вспомогательного оборудования | ||
Кроме того, постоянной задачей маркетинговой службы промышленного предприятия является отслеживание производственного климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер окружающей среды ведению бизнеса или представляет угрозу для предприятия.
Анализ климата ведется с учетом основных взаимосвязанных сторон:
1. Социальных (структура населения, этические ценности в обществе).
2. Экономических (ВНП).
3. Научно-технических - чувствительность рынка к результатам НТП.
4. Нормативно-правовых.
Если производственный климат позволяет предприятию успешно работать в бизнесе, то деятельность маркетинговой службы должна быть сосредоточена на товарном рынке, на котором уже работает предприятие.
Чтобы прийти к выявлению собственных возможностей предприятие должно знать как будет складываться спрос на его продукцию, какова будет его эластичность, каким будет предложение. Отсюда вытекают одни из главных задач современного промышленного маркетинга:
1. Изучение спроса и предложения.
2. Формирование товарного предложения.
При изучении спроса и предложения маркетологами выработалась определенная последовательность действий:
1. Выбирается конкретный объект - рынок.
2. Отбирается основные показатели, характеризующие конъюнктуру рынка товара.
3. Устанавливается круг источников информации.
4. Осуществляется сбор, хранение, проверка и обработка данных.
5. Проводится анализ данных, где изучается тенденции формирования спроса и предложения.
6. Разрабатывается конъюнктурный прогноз спроса и предложения.
7. Принимается решение о производстве товара.
Но изучение характера спроса и предложения не гарантирует, что товар будет куплен. Это многоплановая проблема, требующая от маркетологов проведения комплексного маркетинга, причем некоторые задания (повышение качества, методика сбыта) имеют стратегический характер, а других, например, скидки, условия поставки оперативный.
9. Особенности агромаркетинга
Особенности агромаркетинга в целом определяются особенностями с/х, т.е. зависимостью результата от природных условий, ролью и назначения с/х товаров, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью, участием государства в развитии ЛПК и т.д.
Природные и экономические процессы в агробизнесе интегрируются и образуют особые условия для производства и организации агромаркетинга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.