Группы товаров |
Цены |
Каналы распределения |
Стимулирование сбыта |
Потребительские товары |
|||
Повседневного спроса |
Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью |
Создание собственной сети максимально приближенной к конечному покупателю |
Адресная реклама |
Периодические покупки |
Реализация товаров со скидкой |
Использование существующей сети сбыта других товаров |
Проведение лотерей конкурсов. |
Предварительного выбора |
Дифференциация цен в рамках товарного ассортимента |
Создание специальных магазинов, салонная торговля |
Расширение ассортимента, реализация по каталогам и скидки постоянным клиентам |
Товары особого спроса |
Разработка цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов |
Создание магазинов с консультационно-гарантийным обслуживанием |
Реклама, организация системы личных продаж |
Промышленные товары |
|||
Сырье |
Дифференциация цен скидки, установление, разных цен по срокам оплаты |
Организация торговых представительств |
Предоставление товарных кредитов |
Полуфабрикаты и детали |
|||
Выпуск основного оборудования |
Учет платежеспособного спроса |
Разработка техники индивидуальных продаж, организация послепродажного сервиса |
Пропаганда процесса обновления производства |
Вспомогательное оборудование |
Реклама и стимулирование объемов продаж вспомогательного оборудования |
Кроме того, постоянной задачей маркетинговой службы промышленного предприятия является отслеживание производственного климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер окружающей среды ведению бизнеса или представляет угрозу для предприятия.
Анализ климата ведется с учетом основных взаимосвязанных сторон:
1. Социальных (структура населения, этические ценности в обществе).
2. Экономических (ВНП).
3. Научно-технических - чувствительность рынка к результатам НТП.
4. Нормативно-правовых.
Если производственный климат позволяет предприятию успешно работать в бизнесе, то деятельность маркетинговой службы должна быть сосредоточена на товарном рынке, на котором уже работает предприятие.
Чтобы прийти к выявлению собственных возможностей предприятие должно знать как будет складываться спрос на его продукцию, какова будет его эластичность, каким будет предложение. Отсюда вытекают одни из главных задач современного промышленного маркетинга:
1. Изучение спроса и предложения.
2. Формирование товарного предложения.
При изучении спроса и предложения маркетологами выработалась определенная последовательность действий:
1. Выбирается конкретный объект - рынок.
2. Отбирается основные показатели, характеризующие конъюнктуру рынка товара.
3. Устанавливается круг источников информации.
4. Осуществляется сбор, хранение, проверка и обработка данных.
5. Проводится анализ данных, где изучается тенденции формирования спроса и предложения.
6. Разрабатывается конъюнктурный прогноз спроса и предложения.
7. Принимается решение о производстве товара.
Но изучение характера спроса и предложения не гарантирует, что товар будет куплен. Это многоплановая проблема, требующая от маркетологов проведения комплексного маркетинга, причем некоторые задания (повышение качества, методика сбыта) имеют стратегический характер, а других, например, скидки, условия поставки оперативный.
9. Особенности агромаркетинга
Особенности агромаркетинга в целом определяются особенностями с/х, т.е. зависимостью результата от природных условий, ролью и назначения с/х товаров, разнообразием форм собственности, несовпадением рабочего периода и периода производства, сезонностью, участием государства в развитии ЛПК и т.д.
Природные и экономические процессы в агробизнесе интегрируются и образуют особые условия для производства и организации агромаркетинга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.