Маркетинговая деятельность промышленных предприятий. Классификация функций маркетинга промышленного предприятия, страница 4

1. коммерческий отдел (организует оперативную деятельность по реализации товаров)

2. отдел изучения рынка или конъюнктуры и цен, который занимается изучением рынков, цен, конкурентов.

3. отдел рекламы, который занимается коммуникационной политики.

2. В систему управляющих служб включается отделение - звено по маркетингу, в ведение которого входят вопросы комплексных рыночных исследований, планирование рыночных выступлений п/п, разработка интегрированной маркетинговой политики п/п, товарной политики, распределение товарного ассортимента и распределение товарных квот по сегментам рынка.

3. Аппарат маркетинговой деятельности расширяется, усложняется и служба по маркетингу приобретает статус управления, который включает следующие отделы:

1) непосредственно маркетинга, который в свою очередь может быть разбит на секторы комплексных маркетинговых исследований, изучения сегментов рынка, маркетингового планирования, нового товара и т.д.

2) коммерческий отдел или отдел сбыта, который выполняет функции по организации оперативно-коммерческой работы, т.е. заключение и реализация договоров, организации технического обслуживания, организация документооборота.

8. Основные задачи маркетинговых служб промышленного предприятия

В условиях рыночной экономики служба маркетинга является важнейшим звеном в управлении промышленным предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Служба маркетинга на каждый продукт, который следует поставить на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет ее топ-менеджерам фирмы для принятия управленческих решений. Затем спецификация передается в производственный отдел, где определяются технические и технологические возможности по выпуску данного продукта.

Решение исходит из существующих условий, наличия оборудования, квалификации и опыта работников, возможности поставки сырья и материалов.

Заключение производственного отдела направляется в плановое, финансовое и маркетинговое управление, где проводится расчет цены, расходов на рекламу, стимулирование продаж, транспорт и т.д. Конечным итогом этой работы является составление плана выпуска продукции, который включает план обеспечения производственными материалами, другими ресурсами, план маркетинговых исследований, разработка и модификация продукта.

Таким образом, первоначально исследования рынка выявит объективные факторы его развития, а маркетинговая служба промышленного предприятия создаст важнейшие предпосылки для кратко-, средне- и долгосрочного планирования, т.е. маркетинговые службы, воздействуют на производство, выпуск новой продукции, на весь комплекс НИОКР и таким образом, совершенствуются технологические процессы. Это воздействие продолжается на стадии освоения новой продукции, т.к. маркетологи принимают участие в определении порядка и сроков вывода новых продуктов на рынок.

Службы маркетинга па промышленном предприятии направляют научно-исследовательские и конструкторские отделы на своевременное начало разработок и подготовку производства новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны. Ориентируя производство на выпуск продукции нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновения проблем с удовлетворением спроса и предотвратит потери, связанные с производством продукции, которая не находит сбыта. Основные задачи маркетинговой службы промышленного предприятия в зависимости назначения выпускаемых товаров рассматривается в таблицах.