Продиффиринцировав выражения (30) по ϕ1, получим выражения для определения аналогов скоростей Vbx3,Vax2
b1 a12 a11 b1
Vbx3 = ab112 aa2212 Vax2 = aa1121 ab122 , (33)
a21 a22 a21 a22
где a11,a12,a21,a22 определяются из (32), а b1,b2 вычисляются по выражениям
b1 =Vax −Vcx +ω3(B ax3 21 + A ax2 22 + l a2 12) . (34)
b2 =Vay −Vcy −ω3(B ax3 11 + A ax2 12 − l a2 22)
Дважды продифференцировав выражения (30) по ϕ1, получаем выражения для определения аналогов ускорений Abx3,Aax2
b1 a12 a11 b1
Abx3 = ab112 aa2212 Aax2 = aa1121 ab122 , (35)
a21 a22 a21 a22
где a11,a12,a21,a22 определяются из (32), а b1,b2 вычисляются по выражениям
b1 = Aax − Acx + 2ω3(Vb ax3 21 +Va ax2 22)+ω32(B ax3 11 + A ax2 12 − l a2 22)+ε3(B ax3 21 + A ax2 22 + l a2 12) b2 = Aay − Acy − 2ω3(Vb ax3 11 +Va ax2 12)+ω32(B ax3 21 + A ax2 22 + l a2 12)−ε3(B ax3 11 + A ax2 12 − l a2 22). (36)
В качестве языка программирования был выбран Турбо Паскаль фирмы Borland - базовый язык программирования в учебных заведениях, обладающий мощной графической библиотекой и богатыми возможностями по управлению ресурсами компьютера, допускающий современную технологию программирования ООП (объектно-ориентированное программирование). Для работы в графическом режиме необходимо иметь графическую карту (аппаратная часть) типа VGA и драйвер фирмы Borland EGAVGA.BGI. Кратко рассмотрим основные графические процедуры, которые могут быть полезными при работе в данном режиме. Для перехода в графический режим необходимо в первой программной строке подключить графический модуль в виде инструкции Uses Graph; и вызвать процедуру инициализации InitGraph(d,r,’’). Формальные параметры имеют следующее значение:
d - целочисленная переменная, задающая код драйвера. Обычно d=Detect (для автоматического определения режима) или d=VGA (для явного определения режима VGA - разрешение 640х480 пикселей);
r - целочисленная переменная, задающая режим. Для r=VGAHi графический режим имеет следующие характеристики: разрешение 640х480 пикселей, 16 цветов, одна графическая страница, для r=VGAMed - разрешение 640х350 пикселей, 16 цветов, две графические страницы, для r=VGALo - разрешение
640х240 пикселей, 16 цветов, четыре графические страницы;
третий параметр имеет тип строковой переменной и указывает путь к драйверу EGAVGA.BGI. Если этот параметр имеет пустое значение, то драйвер должен находиться в текущей директории. Во время вызова этой процедуры происходит опознание графического адаптера на ПК, загрузка и инициализация соответствующего драйвера, перевод адаптера в графический режим и возврат управления вызывающей программе. Подпрограммы графического модуля позволяют получить доступ к любому элементу (пикселю) растрового графического экрана и управлять светимостью этого элемента. Для указания пикселя используется следующая система координат: верхний левый угол графического экрана имеет координаты 0,0.
Горизонтальная координата X увеличивается слева направо, а вертикальная Y сверху вниз. Следовательно для режима VGA правый нижний угол экрана имеет координаты 639,479, центр экрана - координаты 319,239.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.