Кейс 1 «Авиктайм»
Описание компании.
Фирма работает на рынке корпоративной одежды и аксессуаров более 12 лет. Основное направление деятельности - пошив на заказ корпоративной одежды в Северно-Западном регионе - униформы для сферы обслуживания (гостиниц, ресторанов, кафе, баров, казино и т.п.), рабочей одежды (для промышленных предприятий, сферы торговли).
Корпоративная одежда – это оригинальная одежда с хорошо узнаваемым имиджем, который определяется фирменной символикой, а также цветом, конструкцией и расположением элементов одежды.
Главный акцент делается именно на создании корпоративного стиля и возможности разработки индивидуального фирменного стиля. Таким образом, ассортимент не ограничивается базовыми моделями, представленными в каталогах. По желанию заказчика, модельеры и конструкторы компании разработают индивидуальный дизайн.
Фирма обладает собственной производственной базой, оснащенной современным оборудованием, позволяющим также нанести логотип и любые элементы фирменного стиля предприятия-заказчика.
Более подробно ассортимент можно представить следующим образом:
· Деловая одежда: пиджаки, жакеты, блузы, сорочки, юбки, брюки
· Униформа сферы обслуживания: халаты, туники, брюки, фартуки, передники
· Униформа для отелей, ресторанов: поварская униформа, костюмы для официантов, гостиничного сервиса
· Рабочая одежда: комбинезоны, куртки, жилеты, спортивные костюмы
· Промоутерская одежда: костюмы, футболки, бейсболки
· Головные уборы
· Аксессуары: галстуки, шейные платки, перчатки, шарфы, скатерти, салфетки и др. интерьерно-экипировочная продукция.
Информация нужна для развития, чтобы двигаться вперед.
В 2007 году компания планирует выйти на новый уровень качества, исследования нужны для повышения качества. Надо выяснить какие нюансы в работе нужно и можно улучшить, чтобы повысить качество.
1. Исследование конкурентов
Надо быть в курсе, что они делают, какие у них цены на полный комплекс услуг, по ассортименту. Предположительно методом тайного покупателя.
4 группы компаний в области спецодежды существует:
- фирмы гиганты, которые шьют на потоке рабочую одежду с продажей в магазинах. Косвенно конкурентами являются.
- поставщики зарубежной формы, они продают готовые изделия. Не особо являются конкурентами.
- ателье, могут являться конкурентами.
- те, кто сами шьют униформу, с питерской фабрикой среднего размера без своего магазина или с маленьким магазином. Их нужно исследовать.
2. Исследование рынка
Надо определить емкость рынка. Определить долю рынка, узнать какой есть зазор для развития, насколько актуально расширение производства, ассортимента в конкретной группе. Емкость считается по сегментам: гостиницы, рестораны, пищевые комбинаты и т.п.
Надо определить доли конкурентов. Это компания сама не может определить.
Надо узнать, какой конкурент основной в каком сегменте, чтобы на него равняться.
И далее рассматривать деятельность конкурентов с большой долей на рынке постоянно. Чтобы равняться на них, чтобы выравнивать свое качество или поставить выше. Зная долю конкурентов, буду знать на кого опираться.
Конкурентов сейчас порядка 50 штук.
3. Исследование спроса:
Надо выяснить:
Многие клиенты не довольны ценой. Но конкуренты не предлагают цены ниже. Что же хотят клиенты? Сколько клиенты готовы тратить на униформу за полгода например.
% соотношение. Для некоторых очень важно качество, а для некоторых не очень важно. Для других совсем неважно.
Это нужно чтобы внести изменения в ассортимент и в каталоге, например, более 50% позиций предлагать из более дорогих тканей, если больше % очень важно качество.
Сейчас в основном отечественные ткани в каталоге. Может тогда нужно расширять каталог.
Если шьется по индивидуальным меркам: то для примерок удобно чтобы на фирму приезжали или примерки в офисе производителя. Согласны ли платить дополнительные деньги, если к клиенту приедут, или это должно быть бесплатно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.