Маркетинговая деятельность как процесс коммуникации.
|
|
||||||||
|
||||||||
Деятельность по коммуникациям в рамках маркетинга направлена на производство знания (информации) для изготовителей, сбытовиков и покупателей.
В условиях большого рынка можно выделить 7 коммуникационных потоков:
1. Пред тем, как осуществить инвестиции будущий изготовитель инициирует сбор информации. Чтобы определить потребности и желания потребителей, которые открывали бы для производителя благоприятные возможности – исследования рынка.
2. Аналогичным образом потенциальные потребители исследуют возможности предлагаемые поставщиками и анализируют предложения по продажам.
3. Когда товар произведен коммуникационная программа изготовителя ориентирована на сбыт и имеет целью прием товара рынком и организацию эффективной системы сбыта.
4. Изготовитель может организовать также продвижение товара посредством рекламы или силами собственного сбытового персонала.
5. Система сбыта может инициировать деятельность по продвижению товара и соответственно коммуникации направлены на конечного пользователя.
6. После потребления товара от потребителя к производителю может быть организован поток информации о степени удовлетворенности товаром или необходимости каких-либо изменений.
7. После потребления товара покупатели могут спонтанно распространять оценки, мнения, слухи о качестве товара.
Обобщенная схема маркетинговых коммуникаций при продвижении.
Основные элементы процесса коммуникации.
Источник – сторона, посылающая информацию.
Кодирование – представление мысли в символической форме.
Обращение – набор символов, которые передают.
Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам отправителя.
Получатель – сторона, получившая обращение от другой стороны.
Ответная реакция – отклики получателей в результате контакта с обращением.
Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи – возникающие в процессе коммуникации незапланированные искажения, в результате чего получателю поступает сообщение отличное от того, что посылал отправитель.
Для осуществления коммуникации следует:
· выявить свою целевую аудиторию;
· определить желаемую ответную реакцию;
· выбрать обращение;
· выбрать средства распространения информации (личная коммуникация: разъяснительно-пропагандистская, экспертно-оценивающая, общественно-бытовая; неличная коммуникация – канал распространения информации в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи).
· выбор средств, характеризующих источник;
· обращение;
· собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.
Круги Ансоффа.
1 – хакеры и т.д.
2- пользователи-энтузиасты
3 – другие пользователи
4 – все остальные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.