Маркетинговые исследования рынка. Цели, задачи, средства.
МИ – систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации с целью ПУР. Это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и другими элементами маркетинговой среды, которые влияют на деятельность предприятия.
Для проведения МИ должна быть сформулирована цель исследования – обобщенное описание тех результатов, которые должны быть получены в ходе исследования.
Для успешного МИ цель должна быть конкретной и четко сформулированной (можно представить в виде подцелей - задач).
В зависимости от результатов, которые хотим получить можно выделить следующие цели МИ:
· поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки проблемы, помогающей выбрать гипотезу и генерировать идею нового продукта;
· описательные – описание определенных явлений;
· казуальные – проверка гипотезы о наличии какой-то причинно-следственной связи;
· текстовые – отбор и проверка правильности ПР;
· прогнозные – предсказание состояния объекта в будущем.
Этапы МИ:
1. Разработка концепции исследования:
· определение целей (ради чего);
· формулирование проблемы;
· формулирование рабочей гипотезы;
· определение системы показателей.
2. Сбор и анализ эмпирических данных:
· выбор объектов и плана сбора дынных;
· выбор или разработка рабочего инструментария;
· процесс сбора или получения данных;
· обработка данных и анализ результатов.
3. Формулирование выводов и оформление результатов:
· разработка и выдача рекомендаций;
· оформление и представление результатов МИ.
Система методов исследования в маркетинге:
· общенаучные признаки:
a) комплексный подход – рассмотрение любых ситуаций должно учитывать комплекс причин (внутренних и внешних) во всем объеме и всех последствий.
b) системный анализ – ориентирован на изучение объектов с большим многообразием внутренних и внешних причинно-следственных связей.
c) программно-целевое планирование.
· аналитические и прогнозные
o теория вероятности;
o теория массового обслуживания;
o экспертные методы;
o экономико-математическое моделирование;
o экономико-статистические методы;
o ЛП;
o регрессионный анализ;
o метод деловых игр;
o сетевое планирование и управление.
· практические методы и приемы, заимствованные из других областей и сформулированные в маркетинге за счет практики.
Отказ от МИ.
· если и без проведения МИ известно, что хотите узнать;
· если информация уже существует;
· если время работает не на вас;
· если МИ могут привести к утечке информации к конкурентам;
· если испытания не отражают реальных условий;
· если затраты превысят их пользу;
· если бюджет не позволит провести МИ в требуемом объеме;
· если результаты МИ не повлияют на ввод продукта;
· если проблемы и цели не ясны;
· если МИ технически не выполнимы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.