Основные принципы и этапы маркетинговой деятельности

Страницы работы

Содержание работы

Основные принципы и этапы маркетинговой деятельности.

Вне зависимости от особенностей сферы приложения в общем случае основные этапы маркетинговой деятельности могут быть сформулированы следующим образом:

1.  Проведение рыночных исследований с целью выявления нужд и потребностей потенциальных потребителей в той части рынка, на которую ориентируется фирма.

2.  Анализ условий деятельности и определение целей фирмы. Оценка рыночных возможностей, отбор целевых рынков сбыта продукции или услуг фирмы.

3.  Разработка комплекса маркетинговых мероприятий (разработка маркетингового проекта), в т.ч.:

-  планирование товара или услуги;

-  определение каналов сбыта, планирование продвижения (promotion) товара или услуги на рынок;

-  формирование ценовой политики.

4.  Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с планом, анализ рыночной ситуации, внесение, в случае необходимости, корректив в деятельность фирмы.

 


Маркетинговый подход, таким образом, сводится к следующему:

Выпуск товаров или предложение услуг основаны на анализе рыночной ситуации: что нужно потенциальным потребителям, что уже предлагается на рынке, какие потребности еще не удовлетворяются, какие группы потребителей есть на рынке, каков потенциальный спрос на данный вид товаров или услуг и т.д. Анализируются также цели фирмы на рынке, ее возможности в плане создания, производства и продвижения на рынок товаров или услуг.

На основе результатов  анализа разрабатывается план создания, продвижения на рынок и организации сбыта товара или услуги.

Похожие материалы

Информация о работе