Основные принципы и этапы маркетинговой деятельности.
Вне зависимости от особенностей сферы приложения в общем случае основные этапы маркетинговой деятельности могут быть сформулированы следующим образом:
1. Проведение рыночных исследований с целью выявления нужд и потребностей потенциальных потребителей в той части рынка, на которую ориентируется фирма.
2. Анализ условий деятельности и определение целей фирмы. Оценка рыночных возможностей, отбор целевых рынков сбыта продукции или услуг фирмы.
3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий (разработка маркетингового проекта), в т.ч.:
- планирование товара или услуги;
- определение каналов сбыта, планирование продвижения (promotion) товара или услуги на рынок;
- формирование ценовой политики.
4. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с планом, анализ рыночной ситуации, внесение, в случае необходимости, корректив в деятельность фирмы.
Маркетинговый подход, таким образом, сводится к следующему:
Выпуск товаров или предложение услуг основаны на анализе рыночной ситуации: что нужно потенциальным потребителям, что уже предлагается на рынке, какие потребности еще не удовлетворяются, какие группы потребителей есть на рынке, каков потенциальный спрос на данный вид товаров или услуг и т.д. Анализируются также цели фирмы на рынке, ее возможности в плане создания, производства и продвижения на рынок товаров или услуг.
На основе результатов анализа разрабатывается план создания, продвижения на рынок и организации сбыта товара или услуги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.