Маркетинговая деятельность как процесс коммуникации

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Маркетинговая деятельность как процесс коммуникации.

1

 
Основной задачей маркетинга является организация коммуникации, т.е. информационных потоков предшествующих материальному обмену, сопровождающих его и следующих за ним для обеспечения эффективного соответствия спроса и предложения.

Потоки товаров

 

Потоки информации

 
 


Деятельность по коммуникациям  в рамках маркетинга направлена на производство знания (информации) для изготовителей, сбытовиков и покупателей.

В условиях большого рынка можно выделить 7 коммуникационных потоков:

1.  Пред тем, как осуществить инвестиции будущий изготовитель инициирует сбор информации. Чтобы определить потребности и желания потребителей, которые открывали бы для производителя благоприятные возможности – исследования рынка.

2.  Аналогичным образом потенциальные потребители исследуют возможности предлагаемые поставщиками и анализируют предложения по продажам.

3.  Когда товар произведен коммуникационная программа изготовителя ориентирована на сбыт и имеет целью прием товара рынком и организацию эффективной системы сбыта.

4.  Изготовитель может организовать также продвижение товара посредством рекламы или силами собственного сбытового персонала.

5.  Система  сбыта может инициировать деятельность по продвижению товара и соответственно коммуникации направлены на конечного пользователя.

6.  После потребления товара от потребителя к производителю  может быть организован поток информации о степени удовлетворенности  товаром или необходимости каких-либо изменений.

7.  После потребления товара покупатели могут спонтанно распространять оценки, мнения, слухи о качестве товара.

Обобщенная схема маркетинговых коммуникаций при продвижении.

 


Основные элементы процесса коммуникации.

 


Источник – сторона, посылающая информацию.

Кодирование – представление мысли в символической форме.

Обращение – набор символов, которые передают.

Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам отправителя.

Получатель – сторона, получившая обращение от другой стороны.

Ответная реакция – отклики получателей в результате контакта с обращением.

Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи – возникающие в процессе коммуникации незапланированные искажения, в результате чего получателю поступает сообщение отличное от того, что посылал отправитель.

Для осуществления коммуникации следует:

·  выявить свою целевую аудиторию;

·  определить желаемую ответную реакцию;

·  выбрать обращение;

·  выбрать средства распространения информации (личная коммуникация: разъяснительно-пропагандистская, экспертно-оценивающая, общественно-бытовая; неличная коммуникация – канал распространения информации в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи).

·  выбор средств, характеризующих источник;

·  обращение;

·  собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.

Круги Ансоффа.

 


1 – хакеры и т.д.

2- пользователи-энтузиасты

3 – другие пользователи

4 – все остальные

Похожие материалы

Информация о работе