Важнейшие модели, применяемые в маркетинговой деятельности, их классификация и решаемые на основе их задачи

Страницы работы

Содержание работы

Важнейшие модели, применяемые в маркетинговой деятельности, их классификация и решаемые на основе их задачи.

Классификация:

·  Матричные;

·  ЛП/НЛП (оптимизационные);

·  Корреляционно-регрессионные модели (для ПМР необходима информация о влиянии маркетинговых инструментов на целевые показатели – влияние на объем продаж цены – метод регрессионного анализа является средством, которое позволяет количественно выразить это влияние. С помощью кор. и регр. анализа  можно определить степень тесноты взаимосвязи влияемой и влияющей переменных или в какой степени колебания переменной У могут быть объяснены за счет изменений переменной Х );

·  Теория массового обслуживания;

·  Теория игр и т.д.

Задачи маркетинга, решаемые с помощью оптимизационных моделей.

·  Модель оптимизации прикрепления потребителей к поставщикам. Имеются производители, потребители и маршруты. Необходимо чтобы: от всех поставщиков ушла вся продукция, все потребители были обеспечены продукцией, затраты на транспортировку свести к минимуму.

·  Модель оптимальной загрузки производственных мощностей. Имеется некоторое количество m предприятий, которые производят n видов продукции. Для  каждого предприятия известно: фонд рабочего времени, мощность предприятия (количество продукции определенного вида на 1 смену), величина потребности в продукции n-го вида, стоимость производства единицы продукции на каждом предприятии. Необходимо произвести всю номенклатуру продукции с минимальными затратами.

·  Задача о «коммивояжере». Необходимо посетить некоторое количество пунктов не пропуская и не посещая дважды. t®min либо затраты®min.

·  Задача размещения складов. Имеются предприятия, склады и потребители. Вся продукция должна складироваться, но емкость склада ограничена и все потребители должны быть обеспечены продукцией. Минимизация затрат для 3-х компонентной организации: производитель-склад-потребитель.

·  «Задача о ранце». Есть некий объем и набор компонентов, которые туда нужно поместить. Необходимо найти такую комбинацию, чтобы полезность была максимальна.

·  Модель оптимального составления смесей и сплавов. Имеется некоторое количество исходных материалов с полезными и вредными характеристиками. Нужно подобрать материалы так, чтобы конечный набор имел нужное число вредных/полезных характеристик, стоимость конечной смеси должна быть минимальна.

·  Модель оптимального раскроя промышленных материалов. Есть исходный материал с определенным размером. Надо раскроить на определенное число заготовок с определенной длинной и с минимальными отходами.

·  Задачи оптимального размещения оборудования. Имеются площади и оборудование с 3 характеристиками: площадь, производительность, стоимость. Необходимо разместить оборудование так, чтобы прибыль была максимальна и/или минимум незанятых площадей.

Похожие материалы

Информация о работе