Важнейшие модели, применяемые в маркетинговой деятельности, их классификация и решаемые на основе их задачи.
Классификация:
· Матричные;
· ЛП/НЛП (оптимизационные);
· Корреляционно-регрессионные модели (для ПМР необходима информация о влиянии маркетинговых инструментов на целевые показатели – влияние на объем продаж цены – метод регрессионного анализа является средством, которое позволяет количественно выразить это влияние. С помощью кор. и регр. анализа можно определить степень тесноты взаимосвязи влияемой и влияющей переменных или в какой степени колебания переменной У могут быть объяснены за счет изменений переменной Х );
· Теория массового обслуживания;
· Теория игр и т.д.
Задачи маркетинга, решаемые с помощью оптимизационных моделей.
· Модель оптимизации прикрепления потребителей к поставщикам. Имеются производители, потребители и маршруты. Необходимо чтобы: от всех поставщиков ушла вся продукция, все потребители были обеспечены продукцией, затраты на транспортировку свести к минимуму.
· Модель оптимальной загрузки производственных мощностей. Имеется некоторое количество m предприятий, которые производят n видов продукции. Для каждого предприятия известно: фонд рабочего времени, мощность предприятия (количество продукции определенного вида на 1 смену), величина потребности в продукции n-го вида, стоимость производства единицы продукции на каждом предприятии. Необходимо произвести всю номенклатуру продукции с минимальными затратами.
· Задача о «коммивояжере». Необходимо посетить некоторое количество пунктов не пропуская и не посещая дважды. t®min либо затраты®min.
· Задача размещения складов. Имеются предприятия, склады и потребители. Вся продукция должна складироваться, но емкость склада ограничена и все потребители должны быть обеспечены продукцией. Минимизация затрат для 3-х компонентной организации: производитель-склад-потребитель.
· «Задача о ранце». Есть некий объем и набор компонентов, которые туда нужно поместить. Необходимо найти такую комбинацию, чтобы полезность была максимальна.
· Модель оптимального составления смесей и сплавов. Имеется некоторое количество исходных материалов с полезными и вредными характеристиками. Нужно подобрать материалы так, чтобы конечный набор имел нужное число вредных/полезных характеристик, стоимость конечной смеси должна быть минимальна.
· Модель оптимального раскроя промышленных материалов. Есть исходный материал с определенным размером. Надо раскроить на определенное число заготовок с определенной длинной и с минимальными отходами.
· Задачи оптимального размещения оборудования. Имеются площади и оборудование с 3 характеристиками: площадь, производительность, стоимость. Необходимо разместить оборудование так, чтобы прибыль была максимальна и/или минимум незанятых площадей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.