1. Различаются ли региональные политики или они подчинены общей маркетинговой политике предприятия?
2. Одинаковое внимание уделяется всем товарам или на некоторые из них не хватает трудовых ресурсов?
3. Какова ориентация организационной структуры отдела маркетинга? Оптимальна ли она?
4. Каков процент отказов от VIP-клиентов?
5. Каков процент отказа от обычных клиентов?
6. Ведется ли анализ результатов работы региональной политики?
7. Часто ли приходится вмешиваться в технологический процесс после запуска товара в производство?
8. Может ли служба маркетинга достаточно полно передать информацию о функциональных особенностях товара?
9. Может ли служба маркетинга достаточно полно получить описание требуемого товара от заказчика?
10. Насколько сильно служба маркетинга способна поднять спрос на товар?
11. Насколько сильно служба маркетинга способна заинтересовать будущего заказчика?
12. Каким образом осуществляется взаимодействие с потребителями?
13. Как осуществляется взаимодействие между сотрудниками службы?
14. Как организована служба маркетинга?
· по функциям
· по товарам
· по регионам
· по сегментам
15. Эффективно ли организована работа с клиентами, большое ли внимание ей уделяется в отделе маркетинга?
16. Есть ли разбивка отдела на отдел по работе с VIP-клиентами и с обычными клиентами?
17. Приходится ли иметь дело с решением новых проблем или производственно-сбытовая политика отличается однообразием?
18. Проводится ли работа сотрудников по отдельным сегментам рынка потенциальных потребителей?
19. Как выглядит структура организации на данный момент?
20. Какие отзывы о товаре поступают от его конечных потребителей?
21. Реализуется ли товар в полном объеме?
22. Скоординированы ли действия каждого сотрудника отдела с общей маркетинговой стратегией предприятия?
23. Осуществляется ли процесс взаимодействия с потребителями на всех уровнях?
24. Во сколько раз увеличился объем продаж за год?
25. Сколько клиентов приобрела фирма за год?
26. Насколько эффективно работают региональные менеджеры?
27. Сколько новых товаров/услуг было разработано за год?
28. Насколько быстро потребители принимают новый товар? Возникают ли проблемы с продвижением?
29. Сформулированы ли четкие задачи маркетинговой службы, обуславливающие планирование и реализацию маркетинга?
30. Насколько часто происходит реорганизация отдела маркетинга?
31. Большая ли текучесть кадров в отделе?
1. Есть ли регламентированная информация, получаемая отделом маркетинга от других отделов фирмы?
2. Есть ли регламентированная информация, передаваемая отделом маркетинга в другие отделы фирмы?
3. Соответствует ли квалификация сотрудников выполняемым ими функциям?
4. Проводятся ли тренинги, консультации?
5. Кто инициирует обучение:
· работодатель, по плану (необходимость)
· сотрудник (личное побуждение)
6. Как влияет служба маркетинга на другие службы:
· через руководителя
· через прямые связи
7. Насколько чутко служба маркетинга реагирует на изменения на рынке?
8. Влияет ли информация, полученная в ходе работы службы маркетинга, на качество конечного продукта фирмы?
9. Своевременно ли предоставляется информация службой маркетинга другим отделам предприятия?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.