Страна СНГ |
Ранг предпочтения |
Координаты стимулов |
|
X1 |
X2 |
||
АзербайджанАрменияГрузия Казахстан Кыргызстан Молдова Россия Таджикистан Туркменистан Узбекистан Украина |
7 9 8 4 5 3 1 10 6 6 4 |
0,41 0,32 0,26 0,68 0,54 0,95 1,15 0,25 0,58 0,45 0,75 |
0,16 0,12 0,29 0,40 0,36 0,77 1,02 -0,10 0,46 0,18 0,27 |
Используя векторную модель линейного типа постройте регрессионное уравнение предпочтений и приведите оценки его надежности (коэффициенты множественной детерминации и корреляции, F – критерий Фишера). Покажите расположение стран СНГ в трехмерном теоретическом пространстве шкал: X1, X2, .
Задание 14
Двумя экспертами оценивается качество продукции (масло сливочное), поступающей от восьми различных производителей. В результате получены ранжированные ряды данных предпочтения:
Производитель (город) |
Ранг предпочтения, мах=1, min=8 |
|
Эксперт “А” |
Эксперт “Б” |
|
МинскНесвиж Держинск Витебск Крупки Столбцы Борисов Гомель |
2 4 1 5 8 3 7 6 |
1 3 2 4 6 5 7 8 |
На основе приведенных данных, используя евклидову метрику, постройте индивидуальные матрицы различий и среднюю матрицу различий.
По данным усредненной матрицы различий определите стартовую конфигурацию стимулов и покажите ее на рисунке.
Задание 15
Имеются сведения для каждого земельного участка под строительство дома о ценовой ставке, которую согласны оплачивать два потенциальных покупателя, а так же значения координат стимулов:
Номер земельного участока |
Цена, которую согласны оплачивать покупатели, тыс. дол. США |
Координаты стимулов (xik) |
Оценки предпочтений () |
Процентное соотношение предпочтений, «Б» к «А» (%) |
|||
Покупатель «А» |
Покупатель «Б» |
xi1 |
xi2 |
Покупатель «А» |
Покупатель «Б» |
||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 5 |
20 5 12 40 25 |
16 10 8 20 35 |
3,50 1,99 2,20 5,60 4,30 |
2,70 0,85 3,10 3,75 5,85 |
На основе приведенных данных, используя простую евклидову модель, найдите оценки предпочтений для покупателей «А» и «Б».
Определите процентный уровень соответствия предпочтений у двух покупателей. Заполните графы 5, 6, 7 таблицы.
Покажите пространственное расположение предпочтений покупателей в трехмерном пространстве: X1, X2, .
Задание 16
Используя метод метрического многомерного шкалирования проанализируйте и обобщите нижеприведенные данные за 1998 год о состоянии сельского хозяйства в шести странах[2]:
Производство продукции на душу населения, кг |
|||||
зерновых и зернобобовых |
картофеля |
сахарной свеклы |
мяса в убойном весе |
молока |
|
Австрия |
597 |
82 |
363 |
112 |
383 |
Болгария |
655 |
56 |
5 |
53 |
145 |
Великобритания |
394 |
110 |
165 |
63 |
235 |
Венгрия |
1349 |
100 |
316 |
109 |
206 |
Германия |
552 |
143 |
328 |
71 |
347 |
США |
1299 |
80 |
109 |
129 |
264 |
Необходимые расчеты выполните на компьютере с использованием программы STATISTICA (модуль MultidimentionalScaling (многомерное шкалирование)
1 В многомерном шкалировании латентные признаки обозначают X, также как и элементарные признаки
1 Выбросы от стационарных источников.
[1]
[2] Источник данных:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.