Задание 7
Известна корреляционная матрица, отражающая взаимосвязи трех признаков: X1 – уровень образования работников; X2 – стаж работы на предприятии; X3 – процент выполнения норм выработки:
R=
.
Каким образом от оценок сходства анализируемых признаков можно перейти к оценкам различия?
Постройте матрицу
различий (
) на основе приведенных выше
значений парных коэффициентов корреляции.
Распределение каких стимулов можно получить, в конечном счете, в теоретическом шкальном пространстве?
Задание 8
Пусть известна
исходная матрица различий (
):
.
Постройте матрицу
с двойным центрированием (
) и проверьте
правильность значений ее элементов.
Задание 9
Постройте матрицу с двойным центрированием по данным решения задания 4.
Задание 10
Известна матрица
с двойным центрированием 
:
 = 
.
Используя пакет прикладных программ Statistica и реализуя последовательно два различных метода факторного анализа – метод главных факторов и метод максимального правдоподобия, определите координаты стимулов в теоретическом пространстве шкал. Покажите на рисунках каждую из полученных двух конфигураций стимулов. В чем причина не совпадения конфигураций, найденных с помощью различных методов факторного анализа?
Задание 11
Известны данные об уровне антропогенной нагрузки в областях Республики Беларусь (за 2000 год):
| 
   Область  | 
  
   Показатели антропогенной нагрузки  | 
 |||
| 
   Плотность населения, чел./км2  | 
  
   Использование свежей воды, млн. м3  | 
  
   Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух1, тыс. т.  | 
  
   Удельный вес территории, загрязненной цезием 137, %  | 
 |
  БрестскаяВитебская Гомельская Гродненская Минская Могилевская  | 
  
   45 34 38 47 81 41  | 
  
   227 233 294 174 296 196  | 
  
   33,6 99,3 76,3 29,7 50,0 38,8  | 
  
   12 0,05 67 6 4 33  | 
 
  В среднем по Республике Беларусь | 
  
   48  | 
  
   237  | 
  
   54,6  | 
  
   21  | 
 
По приведенным
данным: используя метод нормирования данных 
 и
евклидову метрику, постройте матрицу различий областей (
);
1.  осуществите переход от
матрицы различий (
) к матрице с двойным
центрированием (
), проверьте
правильность построения матрицы 
;
2. используя пакет прикладных программ STATISTICA, реализуйте метод главных факторов (факторный анализ) с целью определения координат стимулов;
3.  покажите на рисунке
распределение стимулов в двумерном шкальном пространстве (R
), т.е. пространстве двух
первых главных факторов;
4. определите названия F1 и F2;
Сделайте обобщающие выводы относительно распределения областей в теоретическом шкальном пространстве.
Задание 12
В результате опроса студентов относительно предпочтительности сферы профессиональной занятости получены ранговые оценки различий четырех отраслей экономики (за 10 принята максимальная ранговая оценка различий):
| 
   Промышленность  | 
  
   Сельское хозяйство  | 
  
   Наука  | 
  
   Банковская деятельность  | 
 |
| 
   Промышленность Сельское хозяйство Наука Банковская деятельность  | 
  
  
   – 6 4 5  | 
  
   6 – 8 10  | 
  
   4 8 – 3  | 
  
   5 10 3 –  | 
 
На основе приведенной матрицы различий определите стартовую конфигурацию отраслей экономики и представьте ее визуально на рисунке в двухмерном шкальном пространстве.
Задание 13
Белорусскими экспертами произведено ранжирование рынков стран СНГ с учетом их удаленности, емкости и платежеспособности покупателей. По результатам экспертного оценивания были рассчитаны исходные координаты стимулов, представленные в следующей таблице[1]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.