Задание 7
Известна корреляционная матрица, отражающая взаимосвязи трех признаков: X1 – уровень образования работников; X2 – стаж работы на предприятии; X3 – процент выполнения норм выработки:
R=.
Каким образом от оценок сходства анализируемых признаков можно перейти к оценкам различия?
Постройте матрицу различий () на основе приведенных выше значений парных коэффициентов корреляции.
Распределение каких стимулов можно получить, в конечном счете, в теоретическом шкальном пространстве?
Задание 8
Пусть известна исходная матрица различий ():
.
Постройте матрицу с двойным центрированием () и проверьте правильность значений ее элементов.
Задание 9
Постройте матрицу с двойным центрированием по данным решения задания 4.
Задание 10
Известна матрица с двойным центрированием :
= .
Используя пакет прикладных программ Statistica и реализуя последовательно два различных метода факторного анализа – метод главных факторов и метод максимального правдоподобия, определите координаты стимулов в теоретическом пространстве шкал. Покажите на рисунках каждую из полученных двух конфигураций стимулов. В чем причина не совпадения конфигураций, найденных с помощью различных методов факторного анализа?
Задание 11
Известны данные об уровне антропогенной нагрузки в областях Республики Беларусь (за 2000 год):
Область |
Показатели антропогенной нагрузки |
|||
Плотность населения, чел./км2 |
Использование свежей воды, млн. м3 |
Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух1, тыс. т. |
Удельный вес территории, загрязненной цезием 137, % |
|
БрестскаяВитебская Гомельская Гродненская Минская Могилевская |
45 34 38 47 81 41 |
227 233 294 174 296 196 |
33,6 99,3 76,3 29,7 50,0 38,8 |
12 0,05 67 6 4 33 |
В среднем по Республике Беларусь |
48 |
237 |
54,6 |
21 |
По приведенным данным: используя метод нормирования данных и евклидову метрику, постройте матрицу различий областей ();
1. осуществите переход от матрицы различий () к матрице с двойным центрированием (), проверьте правильность построения матрицы ;
2. используя пакет прикладных программ STATISTICA, реализуйте метод главных факторов (факторный анализ) с целью определения координат стимулов;
3. покажите на рисунке распределение стимулов в двумерном шкальном пространстве (R), т.е. пространстве двух первых главных факторов;
4. определите названия F1 и F2;
Сделайте обобщающие выводы относительно распределения областей в теоретическом шкальном пространстве.
Задание 12
В результате опроса студентов относительно предпочтительности сферы профессиональной занятости получены ранговые оценки различий четырех отраслей экономики (за 10 принята максимальная ранговая оценка различий):
Промышленность |
Сельское хозяйство |
Наука |
Банковская деятельность |
|
Промышленность Сельское хозяйство Наука Банковская деятельность |
– 6 4 5 |
6 – 8 10 |
4 8 – 3 |
5 10 3 – |
На основе приведенной матрицы различий определите стартовую конфигурацию отраслей экономики и представьте ее визуально на рисунке в двухмерном шкальном пространстве.
Задание 13
Белорусскими экспертами произведено ранжирование рынков стран СНГ с учетом их удаленности, емкости и платежеспособности покупателей. По результатам экспертного оценивания были рассчитаны исходные координаты стимулов, представленные в следующей таблице[1]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.