Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период, страница 7

В первый день этого периода готовится и проводится итоговый сбор отрядов, во второй день - итоговый сбор лагеря (по аналогии с итоговым сбором отряда), линейка закрытия лагерной смены и прощальный костер.

ТЕМА 4: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ - ОН   САМЫЙ ТРУДНЫЙ

День заезда - день старта смены. Желательно, чтобы он был неформальным, нескучным, ведь от него зависит весь дальнейший ритм жизни, его эмоциональная окраска. В первые часы контактов с ребятами педагог должен быть предельно собранным и спокойным в словах и жестах, приветливым, сдержанным, уверенным в себе: важно, чтобы дети и родители увидели в педагоге доброго и надежного человека.

1.1.РЕГИСТРАЦИЯ

Во время заезда педагог принимает детей, прибывающих в летний лагерь, за столом, на котором стоит табличка с указанием возраста ребят данного отряда. Педагогу необходимо иметь два больших конверта для путевок и для медсправок, а также дневник педагога, в который заносятся все данные о ребенке. В разделе "Общие сведения о воспитанниках отряда" при регистрации записываются следующие данные:

~ фамилия, имя, отчество ребенка; ~ число, месяц, год рождения; - место рождения; - класс, школа;

- фамилия, имя, отчество родителей ребенка, их дома шний адрес, служебный и домашний телефоны;

- особенности здоровья ребенка; - кружок, секции (в школе, лагере), любимое занятие, поручение (в школе, лагере); - сколько раз был в лагере; - чему хочет научиться, чему может научить друг ребят; - особые отметки.

Педагог должен поговорить с родителями, ответить: все интересующие их вопросы. Нужно узнать, все ли необходимое взял ребенок в лагерь, спросить об особенности его здоровья. Может быть, кто-то из детей страдает аллергией, кого-то надо будить ночью в туалет, кто-то плохо переносит поездки в автобусе. Все ответы желательно занести в дневник педагога. Помните! Теперь вы отвечаете за жизнь и здоровье детей.

После разговора с родителями необходимо познакомиться с детьми. Желательно вручить каждому ребенку эмблему-визитку, в которую вписывается имя и фамилия ребенка, номер его отряда и номер спального корпуса. Хорошо, если эмблема будет яркой, в виде сияющего солнышка, ромашки или улыбающейся рожицы: чтобы педагог смог увидеть своих ребят издалека.

1.2.КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ ПО КОМНАТАМ

При распределении детей по комнатам педагог должен обязательно учесть их пожелания, но в то же время проконтролировать расселение. При расселении можно и пользовать следующие приемы. Педагог делит ребят на шесть групп (три группы мальчиков, три группы девочек) и просит подойти трех мальчиков и трех девочек, которые не хотят жить вместе. Они будут первым жильцами шести комнат. После этого можно провести эстафету: первые жильцы выбирают второго человек в комнате, второй - третьего, третий - четвертого, четвертый - пятого. Готово! Получилось шесть групп. Необходимо дать ребятам 10-15 минут, чтобы они разместились и сделали все необходимое. После этого надо предложить им собраться в определенном месте  Следует договориться с детьми об условном звуковом сигнале, например, - свист или веселая песенка, по которому будет происходить сбор. Когда все дети соберутся в установлен ном месте, можно начинать знакомство. Чтобы ребята запомнили имена друг друга, рекомендуйся предложить им поиграть.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО В зависимости от возраста детей можно использовать следующие игры.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте", называя при этом свое имя, потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в круге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Кого нет в круге

Эту игру можно проводить тогда, когда дети уже знают имена друг друга. Отряд, например, собирается в столовую, но не все еще пришли. Ребята встают в круг и вспоминают, кого нет, кто не пришел. Кто отгадал - получает значок за внимательность.

БЕСЕДА-ЗНАКОМСТВО