МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРАКТИКА
«ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Минск, 2008
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ
БУДУЩЕГО ВОЖАТОГО-ВОСПИТАТЕЛЯ
1.3 а д а ч а
Первый отряд лагеря организовал однодневный поход с ночевкой. Когда стали расселяться в палаточном лагере, оказалось, что никто не хочет жить в крайних палашах. Решили тянуть жребий. В крайних палатках оказались девочки. Они обратились к пионервожатой — не может ли она ям чем-нибудь помочь.
Что бы вы предприняли в этой ситуации? Правильно ли первоначально была поставлена задача перед детьми?
2. З а д а ч а
На собрании старшего отряда звучали призывы вожатого:
— Вы не ждите подсказок, будьте активными, вы можете очень многое сделать сами!
Но ребята отмалчивались.
Какими причинами можно объяснить поведение ребят?
3. 3 а д а ч а
0дин вожатый предложил командиру отряда составить план работы отряда и дать ему на согласование. Другой предложил командиру остаться после общелагерного сбора, чтобы вместе составить план. Третий сказал, что план был составлен и уже утвержден, а теперь передаётся командиру для ознакомления.
Какой из этих вожатых поступил более правильно?
4. 3 а д а ч а
В программу «Дня открытых дверей», который проводил лагерь, входило тематическое собрание. Старшая вожатая тщательно подобрала литературу, помогла ребятам составить выступления, провела «генеральную репетицию» собрания. После собрания она похвалила ребят за хорошие выступления.
Как вы расцениваете действия воспитателя? Какие качества у ребят формируются при использовании таких воспитательных приемов?
5. З а д а ч а
В отряде воспитателем был медицинский работник (не педагог). Он и его коллега организовали день рождения двух девочек этого отряда: поехали на машине в магазин, купили лимонад, торт, конфеты. Пионервожатая отряда ничего не знала, поскольку была с другой частью отряда на общелагерном мероприятии. Возвратясь к отрядному домику, увидела застолье во главе с воспитателем и частью ребят из отряда. Она тут же выразила свое негодование и предложила ребятам все убрать.
Разберите ситуацию, проанализируйте действия вожатой и воспитателя.
6. За д а ч а
В пионерском лагере во 2 отряде произошло ЧП: кто-то разбил окно. Когда стали выяснять, кто это мог сделать, никто из детей не признался. Наказание понес весь отряд — ему не присвоили звание победителя соревнования. Через некоторое время к вожатой 2 отряда подошел мальчик и оказал, что знает, кто разбил окно. На вопрос вожатой о том, почему он не рассказал об этом раньше всему отряду, последовал ответ, что он не сделал этого потому, что окно разбил его друг.
Как должна поступить вожатая?
7. Задача
Во время дневного сна в лагере группа ребят затеяла рассказы, шутки, смех. Пионервожатая, желая наказать тех, кто не хотел успокаиваться, подняла нескольких и отправила убирать территорию лагеря. Есть ли педагогический смысл в такой мере воздействия? Какие другие меры воспитания возможны?
8. З а д а ч а
В третьем отряде пионерского лагеря готовился сбор отряда. Вожатая тщательно продумала план, подобрала интересный материал и раздала ребятам для участия в монтаже. Были проведены репетиции. Сбор отряда прошел четко, огранизованно, но дети остались не удовлетворены, не заинтересовались темой и самим проведением сбора.
Является ли это следствием методически неправильной подготовки сбора?
9. З а д а ч а
В одном из детских лагерей была организована выставка поделок. Пионеры представили на выставку большое количество игрушек, изготовленных из природного материала, собранного во время экскурсии.
В чем воспитательная ценность такой выставки?
10. З а д а ч а
В одном из пионерских лагерей для трех младших отрядов был проведен интересный костер «В стране чудес» по сказкам «Цветик-семицветик», «Красная шапочка» и «Маленький Мук». О подготовке к этому костру дети ничего не знали, все для них сделали старшие, и для малышей это было приятной неожиданностью. Во время прогулки они дошли до перекрестка трех дорог со стрелками, указывающими, куда можно пойти и кого на дороге встретить. Это удивило и заинтересовало их. Один отряд пожелал встретить Цветик-семицветик, другой — Маленького Мука, а третий пошел искать Красную Шапочку. Пройдя в указанном направлении, каждый отряд встретил желаемого героя. Затем дети сошлись на поляне, где горел большой костер. Малыши уселись вокруг костра и с интересом слушали сказки бабушки-сказительницы. Костер детям очень понравился и вызвал оживленные разговоры.
Дайте оценку подготовке костра. Как вы полагаете, следует ли изолировать малышей от подготовки мероприятий?
11. З а д а ч а
В городском лагере одной из московских школ проводился «Праздник цветов». К этому празднику готовились все малыши. Старшие ребята клеили из бумаги шапочки, готовили для малышей костюмы. Каждый старался сделать наряд лучше. Малыши в этих костюмах участвовали в конкурсах на лучшее исполнение песен, танцев и чтение стихов о цветах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.