8. Оказывает помощь инструктору по туризму в подготовке и проведении туристического похода и военизированной игры. 9. Своевременно ставит в известность администрацию о выходе отряда за пределы лагеря.
10. Принимает участие в работе педагогического совета лагеря. Посещает планерки. 11. Ежедневно проводит линейки, подводит итог дня. 12.Контролирует выполнение санитарно-гигиенических правил и мероприятий, направленных на укрепление здоровья и охрану жизни детей. 13.Ведет документацию в отряде.
1.2.Что следует взять с собой в лагерь.
Прежде всего - материалы для работы с детьми: подборку литературы, электрический фонарик, компас, перочинный нож, общую тетрадь, простые карандаши, ручки, фломастеры, игры, судейский свисток, теннисные шарики, краски, кисти, ватман, рулон обоев. Для себя - самое необходимое: форму организатора (спортивная тенниска, шорты, спортивная обувь), легкую и теплую одежду, спортивный костюм или джинсы, обувь Для походов и дождливой погоды, накидку или плащ, головной убор от солнца, смены белья и предметы личного туалета.
Рекомендуется заранее приготовить:
* 10 историй, которые можно рассказать сходу (о необычном, важном, сенсационном, проблемном);
* 10 биографий людей, которые могут быть интересны детям (ученых, писателей, спортсменов, художников и т. д.);
• 10 аттракционов и забав (для дискотеки, вечера отдыха); • 10 досуговых дел (заготовки КВН, конкурсов, викторин и т. д.); • 10 текстов песен для костра; • 10 интересных газетных и журнальных статей для обсуждения;
• 20 игр (на каждый день по игре). Лучше, если будет больше!
1.3.Немного о внешнем виде.
Не стоит забывать, что большую роль в воздействии педагога на ребят играет внешний вид. Дети любят красивых, обаятельных вожатых. Он, в свою очередь, должен быть для детей образцом, достойным подражания. Важно помнить, что мятые брюки, небритый подбородок, папироса в зубах, неаккуратная косметика порой оказывают более сильное влияние, чем беседы и сборы. Не следует забывать, что в работе с ребятами действует закон "зеркальности". В детях отражается личность воспитателя. Форма педагога должна соответствовать ситуации: утром и на линейке - одна, для турпохода - другая, для работы - третья. Педагог в юбке на спортплощадке - это так же противоестественно, как и педагог в трико на торжественной линейке лагеря. Педагог в плавках на пляже - явление закономерное, на территории лагеря - явление вульгарное. Вероятно, экстравагантные пляжные костюмы и платья в условиях лагеря вряд ли пригодятся.
1.4.Умей общаться.
Общение с детьми в лагере должно носить воспитывающий и развивающий характер. Наличие педагогических способностей к общению с ребятами предполагает: 1) способность правильно понимать ребенка, видеть вещи его глазами; 2) способность видеть в ребенке равноправную личность; 3) готовность критически отнестись к самому себе и открыто признать критику в свой адрес со стороны воспитанников; 4) умение всегда и везде говорить правду, не хитрить и не обманывать; 5) владение чувством юмора; 6) владение словом.
Во взаимоотношениях с детьми педагогу необходимо помнить о возрастных психолого-физиологических особенностях.
При работе с младшими школьниками нельзя забывать о чрезвычайной импульсивности их характера. Потребность в активной разрядке, склонность к стремительным действиям, слабая волевая регуляция - все эти качества личности младшего школьника требуют от педагога выдержки и терпения. Благоприятными для педагогического воздействия являются такие качества личности детей этого возраста, как доверчивость, непосредственность, склонность к подражанию. В общении с подростками педагогу надо помнить о том, что возраст от 10-11 до 14-15 лет называют периодом "бури и натиска".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.