Составление плана - дело нелегкое. Продумывая каждое дело вместе с ребятами, педагог должен задавать себе вопрос зачем"? Не стоит забывать, что после оргпериода бывает эмоциональный спад. Не надо в это время изо всех сил стараться развлекать ребят. Помните! У ребят должно быть время для того, чтобы просто побегать, поговорить, посидеть, почитать, пообщаться друг с другом!
ТЕМА 6:Виды сборов. КТД. Игры.
1.1.ОБЩЕЛАГЕРНЫЙ СБОР
Он проводится во второй день пребывания в лагере, после полдника. Для создания эмоционального настроя целесообразно начать сбор с песни. Затем ведущий предлагает отрядам представиться. Каждый отряд называет имя своего отряда, девиз, говорит речевку, поет песню, предъявляет сбору свою эмблему. После представления отрядов ведущий знакомит ребят с обычаями сбора. Следующий этап сбора - выдвижение предложений по организации внутрилагерной жизни. Каждый отряд предлагает полезные и интересные дела, которые берется выполнить. Предложенные дела заносятся в список, после чего ребята выбирают наиболее привлекательные. Затем решается вопрос о том, кто будет организатором этих дел. Формируются советы дела, назначается ответственный организатор-координатор. По решению сбора выбирается совет лагеря. Кандидаты в совет предлагаются из каждого отряда. Выбирается ритуальная группа, которой вручаются знаки отличия и памятки. Сбор поручает совету лагеря на основе внесенных предложений разработать конкретный план деятельности всех отрядов на предстоящую смену. По традиции сбор заканчивается песней.
1.2.ФОРМУЛА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Частью полнокровной жизни взрослых и детей в условиях лагеря являются коллективные творческие дела(КТД). По мнению И.П.Иванова, "КТД - это дело, представляющее собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях". Для успеха любого дела и детям, и взрослым необходимо учитывать объективно существующую логику его организации: • Задумали. • Посоветовались. • Продумали. • Анонсировали (объявили) и наглядно оформили. • Помогли в подготовке. • Провели. • Подвели итоги и поощрили лучших. • Проанализировали и сделали выводы на будущее.
Чтобы организовать интересную жизнь в коллективе, можно использовать варианты проведения некоторых коллективных творческих игр, которые помогут ребятам стать дружнее и сплоченнее, научиться спорить и преодолевать трудности. Можно предложить несколько вариантов коллективных творческих игр
Помните! Игры рекомендуется заканчивать при проявлении следующих признаков утомления: рассеянное внимание; частые нарушения правил; неточность выполнения движений; снижение заинтересованности; учащение дыхания у большинства участников.
Старая, старая сказка
Эта ролевая игра представляет собой большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. До начала игры совет дела придумывает сюжет (по мотивам сказки, предложенной детьми) и роли, которые записываются на карточках. Затем каждый член коллектива по жребию тянет карточку и продумывает свою роль. С момента начала игры все перевоплощаются в своих героев.
Ситуационная игра
Совет дела подбирает из журналов или придумывает сам сложные ситуации, которые могли бы произойти. Через 30-40 минут каждой группе предстоит не только рассказать, как можно поступить в этой ситуации, но и показать на эту тему маленькую театральную миниатюру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.