При общении с коллегами педагогу надо помнить о том, что напряженность во взаимоотношениях часто возникает из-за несоблюдения педагогического такта. Необходимо следить за тоном обращения к коллегам, помнить о культуре ведения спора. Если конфликт все-таки разгорелся, нужно попытаться достойно из него выйти. Для решения конфликта рекомендуется: • уметь слушать не только себя, но и участника спора; • попытаться выяснить, что вас разъединяет;
• установить общие точки зрения; • вновь проанализировать содержание конфликта, желая понять позицию партнера;
• найти общие точки зрения.
1.5.Оказание первой медицинской помощи
Перегревание. Признаки: головная боль, головокружение, носовое кровотечение, общая слабость, ухудшение аппетита, тошнота, рвота, повышение температуры, потеря сознания (обморок), учащение пульса.
Помощь: поместить пострадавшего в тень в полусидячем положении, смочить голову и грудь холодной водой, дать выпить воды или чая.
Солнечные ожоги. Признаки: появление покраснений, пузырьков на коже, чувство жжения.
Помощь: сделать примочки или протереть кожу раствором марганцовокислого калия, затем смазать синтомициновой эмульсией или борным вазелином.
Потертости, мозоли. Помощь: если образовался пузырь, его надо вскрыть и наложить повязку с синтомициновой эмульсией.
Вывихи. Признаки: острая боль в области сустава, ограничение подвижности.
Помощь: приложить холод, туго забинтовать.
Переломы. Признаки при закрытом переломе: кожа не повреждена, кровоподтек, припухлость, отсутствие подвижности.
Помощь: сделать повязку, наложить шину так, чтобы исключить подвижность в суставах выше и ниже перелома.
Признаки при открытом переломе: повреждена кожа, из раны торчат концы сломанной кости, резкая боль.
Помощь: при кровотечении наложить жгут, на область перелома — стерильную повязку, затем шину. Пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
Отравление. Признаки: боли в животе, тошнота, рвота, расстройство стула, язык, как правило, обложен белым налетом.
Помощь: промыть желудок, после чего дать больному чашку крепкого чая.
ТЕМА 3: Организационная структура смены.
ТРИ ПЕРИОДА СМЕНЫ Смену в оздоровительном лагере условно можно разделить на три периода: организационный (2-3 дня), основной и заключительный (1-2 дня). Каждому периоду присущи свои характерные задачи.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Основные задачи этого периода следующие:
- знакомство с детьми; - размещение в корпусах, создание порядка и уюта; - комплектование звеньев отрядов;
- формирование органов детского самоуправления; - распределение поручений в отряде, лагере;
- составление перспективных планов работы на смену.
Завершается период организационными сборами отрядов и лагеря, выбором актива, проведением торжественной линейки, посвященной открытию смены. Этот период очень важен для адаптации каждого ребенка в новых условиях.
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Основные задачи периода:
- сплочение, объединение детей в коллективной деятельности с учетом их интересов, потребностей, возможностей, склонностей; - оздоровление и разностороннее развитие детей; - создание обстановки совместного творчества педагогических работников и воспитанников, дружеских взаимоотношений в отрядах.
Это время реализации намеченных планов отряда и лагеря. Основным направлением воспитательной работы с детьми в лагере должно явиться умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, экологическое и физическое развитие подрастающего поколения.
Выбор формы организации деятельности детей зависит от возможностей лагеря, от педагогов и ребят - их эрудиции, инициативы, способностей, интересов, организованности и сотрудничества: праздники, вечера, огоньки, дискотеки, беседы, конкурсы, викторины, эстафеты, экскурсии и путешествия, спортландии, познавательные и подвижные игры, турпоходы и др.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Задачи этого периода: - анализ реализации планов активности ребят, выполнения поручений за весь период отдыха, подготовка и проведение итоговых сборов звеньев, отрядов, лагеря;
- подведение итогов лагерной смены, соревнований отрядов;- подготовка и проведение линейки, посвященной окончанию лагерной смены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.