Возьмем в качестве исходного, двигатель серии МИГ-180ДТ c параметрами приведенными в таблице 1.
Рн, |
Ωн, |
Jя, |
Мп, |
Мн, |
Uун, |
Iун, |
Мтр, |
Масса, |
180 |
600 |
1,7·10-5 |
2,58 |
0,286 |
27 |
9,2 |
0,0286 |
5,7 |
Таблица 1.
Параметры двигателя МИГ-180ДТ.
Результирующий момент сопротивления движения можно определить с помощью метода эквивалентного рабочего цикла, который основывается на гипотезе о гармоническом характере движения вала. В этом случае результирующий момент сопротивления будет выглядеть:
η – КПД редуктора выбирается равным (0,8-0,9).
i – коэффициент передачи редуктора, предварительно вычисляется по формуле:
Jq – момент инерции редуктора, принимаем равным нулю, так как на данном этапе расчета параметры редуктора неизвестны.
sin(ωt) = 1, так как для проверки двигателя необходимо использовать максимальное значение результирующего момента.
Результирующий момент и пусковой момент двигателя должны удовлетворять условию:
Условие выполняется.
Данное условие является необходимым, но недостаточным для окончательного вывода о пригодности выбранного двигателя, так как момент нагрузки с течением времени может меняться, и средняя загрузка по току в течение всего времени работы может превысить номинальное значение, что будет приводить к перегреву двигателя. Поэтому момент сопротивления движению оценивается по значению эквивалентного момента:
Номинальный момент двигателя больше эквивалентного , следовательно, двигатель серии МИГ-180ДТ удовлетворяет необходимому и достаточному условиям и окончательно выбран в качестве исполнительного двигателя для систем автоматики. Двигатель серии МИГ-180ДТ выполняется с гладким якорем, возбуждением от постоянных магнитов и тахогенератором. Управление двигателем осуществляется с помощью изменения напряжения якорной цепи. Чертеж двигателя с габаритными размерами приведен на рис. 1
Рис. 1 Двигатель МИГ-180ДТ
3. Расчет оптимального передаточного отношения редуктора.
Предварительно определенное передаточное число может оказаться неоптимальным с точки зрения быстродействия системы, следовательно, это значение требует уточнения.
Для этого нужно построить графики и прямую номинального момента двигателя. Точки пересечения прямой с графиком дают и . Экстремум графика дает оптимальное значение передаточного отношения, которое обеспечит максимальное значение углового ускорения. На рис. 2 график функции и прямая.
Рис. 2 Зависимость числа редуктора от
эквивалентного момента
После решения квадратного уравнения относительно i
были найдены корни 231 и 23697. Следовательно, .
Взяв первую производную по от уравнения и приравняв ее к 0 получаем экстремум в точке . Эта точка лежит много правее, чем передаточное отношение , которое было сосчитано ранее. Выбираем окончательно передаточное отношение рис.4 так как с точки зрения инерционности системы увеличение передаточного отношения до максимального значения 1736 нежелательно и приведет к увеличению момента инерции редуктора и его массогабаритных показателей. На рис. 3 график функции .
Рис. 3 Зависимость числа редуктора от углового ускорения
Рис.4
4. Расчет основных параметров редуктора.
Проведем расчет числа пар зубчатых колес:
, примем число пар 4.
Разобьем передаточное отношение редуктора на ряд передаточных отношений пар зубчатых колес по формуле:
Выберем число зубцов каждого зубчатого колеса:
1 пара Z1=20, Z2=50
2 пара Z3=17, Z4=68
3 пара Z5=17, Z6=85
4 пара Z7=18, Z8=108
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.