Возьмем в качестве исходного, двигатель серии МИГ-180ДТ c параметрами приведенными в таблице 1.
| 
   Рн, 
  | 
  
   Ωн, 
  | 
  
   Jя, 
  | 
  
   Мп, 
  | 
  
   Мн, 
  | 
  
   Uун, 
  | 
  
   Iун, 
  | 
  
   Мтр, 
  | 
  
   Масса, 
  | 
 
| 
   180  | 
  
   600  | 
  
   1,7·10-5  | 
  
   2,58  | 
  
   0,286  | 
  
   27  | 
  
   9,2  | 
  
   0,0286  | 
  
   5,7  | 
 
Таблица 1.
Параметры двигателя МИГ-180ДТ.
Результирующий момент сопротивления движения можно определить с помощью метода эквивалентного рабочего цикла, который основывается на гипотезе о гармоническом характере движения вала. В этом случае результирующий момент сопротивления будет выглядеть:

η – КПД редуктора выбирается равным (0,8-0,9).
i – коэффициент передачи редуктора,
предварительно вычисляется по формуле: 
Jq – момент инерции редуктора, принимаем равным нулю, так как на данном этапе расчета параметры редуктора неизвестны.
sin(ωt) = 1, так как для проверки двигателя необходимо использовать максимальное значение результирующего момента.
Результирующий момент и пусковой момент двигателя должны удовлетворять условию:
![]()


Условие 
 выполняется.
Данное условие является необходимым, но недостаточным для окончательного вывода о пригодности выбранного двигателя, так как момент нагрузки с течением времени может меняться, и средняя загрузка по току в течение всего времени работы может превысить номинальное значение, что будет приводить к перегреву двигателя. Поэтому момент сопротивления движению оценивается по значению эквивалентного момента:

Номинальный момент двигателя больше эквивалентного 
, следовательно,
двигатель серии МИГ-180ДТ удовлетворяет необходимому и достаточному условиям и окончательно
выбран  в качестве исполнительного двигателя для систем автоматики. Двигатель серии
МИГ-180ДТ  выполняется с гладким якорем, возбуждением от постоянных магнитов и
тахогенератором. Управление двигателем осуществляется с помощью изменения
напряжения якорной цепи. Чертеж двигателя с габаритными размерами приведен на
рис. 1


Рис. 1 Двигатель МИГ-180ДТ
3. Расчет оптимального передаточного отношения редуктора.
Предварительно определенное передаточное число может оказаться неоптимальным с точки зрения быстродействия системы, следовательно, это значение требует уточнения.
Для этого нужно построить графики 
 и прямую номинального
момента двигателя. Точки пересечения прямой с графиком 
дают 
и 
. Экстремум графика 
 дает оптимальное
значение передаточного отношения, которое обеспечит максимальное значение
углового ускорения. На рис. 2 график функции 
 и прямая
.

Рис. 2 Зависимость числа редуктора от
эквивалентного момента
После решения квадратного уравнения относительно i
 были найдены корни 231 и 23697. Следовательно, 
.
Взяв первую производную по 
 от уравнения 
 и приравняв ее к 0
получаем экстремум в точке 
. Эта точка лежит много правее, чем передаточное отношение
, которое было сосчитано
ранее. Выбираем окончательно передаточное отношение 
рис.4 так как с точки
зрения инерционности системы увеличение передаточного отношения до
максимального значения 1736 нежелательно и приведет к увеличению момента
инерции редуктора и его массогабаритных показателей. На рис. 3 график функции 
.

Рис. 3 Зависимость числа редуктора от углового ускорения

Рис.4
4. Расчет основных параметров редуктора.
Проведем расчет числа пар зубчатых колес:
, примем число пар 4.
Разобьем передаточное отношение редуктора на ряд передаточных отношений пар зубчатых колес по формуле:

Выберем число зубцов каждого зубчатого колеса:
1 пара Z1=20, Z2=50
2 пара Z3=17, Z4=68
3 пара Z5=17, Z6=85
4 пара Z7=18, Z8=108
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.