зволит достигнуть высокой жаросистемы представляют наибольшую
стойкости, легкости и высокого отнотрудность, за ними можно поставить
шения прочности к весу. Вероятным технологию материалов для двига-
кандидатом на эту роль может стать тельных систем и несущих конструк-
«сандвичевая» структура, состоящая
ций.
из двух тонких слоев титана и сотово-
По всей вероятности, летательный
го титанового наполнителя.
аппарат будет иметь двойную двига-
Для новых сверхзвуковых самолетельную систему: прямоточные дви-
тов нужны более легкие двигатели с гатели для полета в плотной атмосфе-
улучшенными характеристиками.
ре и прямоточные двигатели со
Компрессоры и камеры сгорания этих сверхзвуковым горением для полета в
двигателей должны будут работать разреженной атмосфере. Прямоточ-
при более высоких температурах, чем ные двигатели не имеют тяжелых
это имеет место сейчас. Следователькомпрессоров, необходимых в турбо-
но, потребуются такие материалы, реактивных двигателях: при сверхзву-
как тугоплавкие металлы, интерменОВЫХ скоростях воздух, входящий в
двигатель, сжимается сам, наталки-
крытием, а также тугоплавкие спларицей, внутренние детали — из ком-
ваясь на звуковой барьер. После этого
вы ниобия и молибдена с покрытием.
позитов с органической матрицей, а
сжатый воздух перемешивается с
арматуру — из титана.
углеродным топливом, образуя го-
ОРПУС гиперзвукового заатмос-
Технология материалов, используе32
рючую смесь. Прямоточный двига-
ферного летательного аппарата мых для корпуса, основана на некото-
тель со сверхзвуковым горением ра-
должен быть сделан из легких, прорых концепциях, которые уже были
ботает примерно также, но в нем ис-
чных, жаростойких материалов. По применены в шаттлах. Так, новый
пользуется водород. Водород запаса-
проекту, разработанному Р. Хадкоаэрокосмический корабль должен
ется в летательном аппарате в виде
ком из компании Grumman Aircraft
противостоять воздействиям высо-
чрезвычайно холодной жидкости.
Systems, lnc. , фюзеляж предполагаетких внешних температур. Было рас-
Жидкий водород охлаждает двига-
ся сделать из жаростойких металлисчитано, каких величин достигает
тель. При этом он нагревается и прев-
ческих сплавов, крылья и оперение —
температура в различных точках на
ращается в газ, который и служит
из углерод-углеродных композитов, внешней поверхности, когда аппарат
топливом. Необходимыми материа-
воздухозаборники, каналы и сопла находится в полете с постоянной ско-
лами для этих деталей являются спла-
двигателей — из композитов на осноростью 8М на высоте 26 км. Эти ве-
вы на основе никеля и кобальта, с со-
ве керамической матрицы, шасси
личины изменяются от 760 о с в верх-
ответствующим жаростойким по-
из композитов с металлической матней части фюзеляжа до 1800 о с на носу.
ЭЛЕМЕНТЫ ФЮЗЕЛЯЖА
ВХОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ
ОТВЕРСТИЕ И
ДВИГАТЕЛЬНЫИ
ОТСЕК
1800 о с
ЗААТМОСФЕРНЫЙ летательный аппарат бросает вызов разработчикам новых материалов, поскольку он должен двигаться с высокой скоростью как в атмосфере, так и за ее пределами. Конфигурация аппарата показана на рисунке вверху; внизу приведены ожидаемые значения температуры на поверхности аппарата и в двигателе. Предполагается, что аппарат сможет пересечь воздушное пространство над Тихим океаном менее чем за два часа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.