Сплавы и композиты, отличающиеся прочностью, легкостью и жаростойкостью. Разработка новых материалов

Страницы работы

Содержание работы



материалы для

аэрокосмической техники

Цели, поставленные США в области дозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых полетов, а также в изучении космического пространства, требуют создания сплавов и композитов, отличающихся прочностью, легкостью и жаростойкостью

МОРРИС А. СТЕЙНБЕРГ


           НАЧАЛЕ        прошлого           года

и затрат на топливо (в 1980 г. затра-

Научно-техническое управле-

ты на топливо составляли 55 070 пря-

ние (Н ТУ) США выдвинуло на

мых расходов по эксплуатации само-

обсуждение вопрос о развитии аэро-

лета). Большой прогресс был достиг-

космической техники в стране на бли-

нут в изготовлении неосновных дета-

жайшие десятилетия. Были поставле-

лей конструкций из усовершенство-

ны задачи в области дозвуковых,

ванных композиционных материа-

сверхзвуковых и заатмосферных ги-

лов, что наглядно продемонстрирова-

перзвуковых полетов. Эти задачи

ло возможность снижения веса кон-

вместе с программами администра-

струкции на 25—30 0/0. Много еще

пии Рейгана, касающимися орбиталь-

предстоит сделать для получения 60-

ной станции и стратегической обо-

лее прочных и в то же время более лег-

ронной инициативы, потребуют раз-

ких в обработке материалов, чтобы

вертывания широкомасштабных ра-

снизить стоимость изготовления де-

бот по созданию новых материалов.

талей. Необходимо также разрабо-

Разработка новых материалов, на-

тать новые концепции в изготовлении

ряду с ДОСТИЖ-еНИЯМИ в технологии из-

конструкций, использующих главное

готовления деталей, будет играть

достижение современного материа-

ключевую роль в аВИаЦИОННО-ТеХНИ-

ловедения: возможность получать

ческих системах будущего. Среди ма-

материалы с требуемыми свойства-

териалов, которые предполагают по-

ми. Только таким образом можно ре-

лучить в 2000 г., новые композиты и

ализовать потенциальные возможно-

сплавы для деталей и конструкций,

сти новых материалов для уменьшесуперсплавы, керамические и стеклокомпозиты для двигателей, и угле-

ния веса и стоимости конструкций.

рол-углеродные композиты (углерод-СЕ эти соображения тесно связаные волокна в углеродной матрице) ны с аэрокосмической програм-

для применения в условиях высоких

мой, выдвинутой Н ТУ. Первая из за-

температур и в местах, где жаростой-

дач этой программы касается полетов

кость и способность противостоять

с дозвуковыми скоростями. Она пред-

абляции (уносу массы с поверхности

усматривает создание гражданских

твердого тела потоком горячих га-

самолетов совершенно нового поко-

зов. — Ред.) являются критическими.

ления, привлекательных экономич-

В том, что касается изготовления

ностью использования топлива и низ-

деталей и конструкций, основной

кой ценой. Цель этих разработок —

целью является снижение веса (веду-

добиться лидирующего положения на

шее к повышению эффективности

огромном международном рынке до-

транспортной системы и увеличению

звуковых самолетов.

дальности полета), а следовательно,

Целью Н ТУ в области сверхзвукоКОНУСНАЯ НОСОВАЯ ЧАСТЬ шаттла может служить примером использования новых материалов в аэрокосмических конструкциях. Конус сделан из углеродуглеродного композита «многоразового использования», состоящего из слоев углеродного волокна с углеродом в качестве связующего материала и с покрытием из карбида кремния. Материал предназначен для того, чтобы противостоять тепловому воздействию во время вхождения корабля в плотные слои атмосферы. Конус подвергается проверке при температуре 1300 о с.

27

вой авиации является повышение дальности полета. Ставится задача создания самолетов, способных покрывать тысячи миль на сверхзвуковых скоростях. Они «свяжут США самыми отдаленными уголками тихоокеанского региона». Военная авиация получит возможность более широкого базирования и проведения операций на более обширных территориях.

Похожие материалы

Информация о работе