Проектирование трассы, плана и профиля участка новой железной дороги, страница 4

Величина независящих расходов включает расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи, устройств СЦБ, раздельных пунктов.

Кроме того, учитываются расходы по снегоборьбе. Должны учитываться также расходы по водозащите.

К независящим следует также отнести расходы на реновацию верхнего строения главных путей, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений.

Порядок и нормативы для расчёта независящих расходов указаны в таблице 8.

Расходы на реновацию верхнего строения пути (Энез.7), амортизацию земляного полотна (Энез.8) и искусственных сооружений (Энез.9) определяются по формулам:

;

;

,

где qвсп, qзп, qис – нормативы соответствующих амортизационных отчислений, %;

Sвсп, Sзп, Sис – стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, искусственного сооружения, у.е.

Таблица 8 – Определение величины Энез для двух вариантов трассы

Условное обозначение расходов

Наименование расходов

Измеритель

Норматив на измеритель,      тыс. у.е./год

Количество измерителя для вариантов

I/II

Расходы, зависящие от измерителя по вариантам,      тыс. у.е./год

I/II

Энез1

Содержание линейных устройств связи

1 км

0,26

16,025/16,35

3,2/4,3

Энез2

Содержание линейных устройств автоматики и телемеханики: диспетчерская сигнализация

1 км

1,75

16,025/16,35

28,04/28,61

Э

Содержание тяговых подстанций

1   

63

1

63/63

Э

Содержание контактной сети

1 км

1,84

16,025/16,35

29,49/30.08

Энез5

Содержание раздельных пунктов:

А) разъезд с одним разъездным путем при электрической тяге:

     На переменном токе

Б) разъезд с двумя разъездными путями при электрической тяге:

     На переменном токе               

1 раздельный пункт

21,3

30,0

1

1

  21,3/21,3

   30,0/30,0

Энез6

Очистка от снега главных и станционных путей, предупредительные мероприятия по борьбе со снегом и водой, содержание защитных лесонасаждений при второй категории заносимости

1 км

0,65

16,025/16,35

10,42/10,63

Определяем расходы на реновацию верхнего строения пути, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений для первого варианта:

тыс. у.е./год;

 тыс. у.е./год;

 тыс. у.е./год.

Определяем величину расходов, независящих от размеров движения, для I варианта:

Определяем расходы на реновацию верхнего строения пути, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений для второго варианта:

тыс. у.е./год;

 тыс. у.е./год;

 тыс. у.е./год.

Определяем величину расходов, независящих от размеров движения, для II варианта:

Результаты подсчёта эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава, сводим в таблицу 9.

Результаты вычислений суммарных эксплуатационных расходов по вариантам трассы сводим в таблицу 10.

3.4 Выводы

Из расчётов следует, что по строительной стоимости (таблица 2) первый вариант более дешевле, чем второй. Строительная стоимость первого варианта составила 17227 тыс.у.е., второго – 18354 тыс.у.е.

Эксплуатационные расходы на десятый год эксплуатации по первому варианту  составляют 2749 тыс. у.е., по второму – 2944 тыс. у.е.

Принимаем более дешевый вариант – первый.

4 Определение типов и отверстий малых водопропускных сооружений

Для выбора типов и отверстий малых водопропускных сооружений по карте в горизонталях для запроектированного варианта трассы определяют границы бассейнов, с которых осуществляется сток поверхностных вод к железной дороге. Далее определяют оси водопропускных сооружений.

Для определения преобладающего расхода воды в рассматриваемом районе проектирования рекомендуется провести расчёт ливневого и снегового стоков. Больший из этих двух расходов следует принять для установления отверстия водопропускного сооружения.

4.1 Расчёт стока

Ливневой сток рассчитывается на основе допущения о том, что осадки выпадают равномерно на всей территории водосбора.

Для расчёта ливневого стока Q, м3/с, используется следующая формула:

,

где φ – морфологический коэффициент, зависящий от уклона главного лога;

h – слой стока при времени водоотдачи 30 мин и при отсутствии потерь на смачивание растительности, мм;

z – потери слоя стока и заполнения впадин микрорельефа, мм;

F – площадь бассейна, км2;

к – коэффициент, учитывающий гидравлические характеристики лога и склонов;

δ – коэффициент уменьшения расхода при наличии на водосборе болот и озёр;

m и n – показатели степени, отражающие влияние изменения h–z и F на величину расхода.

Расход, полученный по последней формуле, не должен быть больше расхода Qпс при полном стоке и времени водоотдачи 30 мин:

,

где ε – коэффициент неравномерности выпадения осадков по площади.

Расчёты стока рекомендуется производить с помощью номограммы, разработанной В. М. Шульпенковым, которая позволяет ускорить вычисления.

Для определения расхода требуются следующие исходные данные: площадь бассейна F; уклон главного лога Iл; характеристика климатических условий района; категория почв по интенсивности впитывания; характеристика растительного покрова на бассейне; характеристика лога и поверхности склонов бассейна; наибольший геометрический размер бассейна – длина или ширина.

Площадь бассейна определяется по карте после того, как на ней намечены границы бассейнов для всех водопропускных сооружений, размещаемых на трассе. Площадь F, км2, определяют с помощью палетки. При этом учитывается масштаб карты.