Величина независящих расходов включает расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи, устройств СЦБ, раздельных пунктов.
Кроме того, учитываются расходы по снегоборьбе. Должны учитываться также расходы по водозащите.
К независящим следует также отнести расходы на реновацию верхнего строения главных путей, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений.
Порядок и нормативы для расчёта независящих расходов указаны в таблице 8.
Расходы на реновацию верхнего строения пути (Энез.7), амортизацию земляного полотна (Энез.8) и искусственных сооружений (Энез.9) определяются по формулам:
;
;
,
где qвсп, qзп, qис – нормативы соответствующих амортизационных отчислений, %;
Sвсп, Sзп, Sис – стоимость верхнего строения пути, земляного полотна, искусственного сооружения, у.е.
Таблица 8 – Определение величины Энез для двух вариантов трассы
Условное обозначение расходов |
Наименование расходов |
Измеритель |
Норматив на измеритель, тыс. у.е./год |
Количество измерителя для вариантов I/II |
Расходы, зависящие от измерителя по вариантам, тыс. у.е./год I/II |
Энез1 |
Содержание линейных устройств связи |
1 км |
0,26 |
16,025/16,35 |
3,2/4,3 |
Энез2 |
Содержание линейных устройств автоматики и телемеханики: диспетчерская сигнализация |
1 км |
1,75 |
16,025/16,35 |
28,04/28,61 |
Э |
Содержание тяговых подстанций |
1 |
63 |
1 |
63/63 |
Э |
Содержание контактной сети |
1 км |
1,84 |
16,025/16,35 |
29,49/30.08 |
Энез5 |
Содержание раздельных пунктов: А) разъезд с одним разъездным путем при электрической тяге: На переменном токе Б) разъезд с двумя разъездными путями при электрической тяге: На переменном токе |
1 раздельный пункт |
21,3 30,0 |
1 1 |
21,3/21,3 30,0/30,0 |
Энез6 |
Очистка от снега главных и станционных путей, предупредительные мероприятия по борьбе со снегом и водой, содержание защитных лесонасаждений при второй категории заносимости |
1 км |
0,65 |
16,025/16,35 |
10,42/10,63 |
Определяем расходы на реновацию верхнего строения пути, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений для первого варианта:
тыс. у.е./год;
тыс. у.е./год;
тыс. у.е./год.
Определяем величину расходов, независящих от размеров движения, для I варианта:
Определяем расходы на реновацию верхнего строения пути, амортизацию земляного полотна и искусственных сооружений для второго варианта:
тыс. у.е./год;
тыс. у.е./год;
тыс. у.е./год.
Определяем величину расходов, независящих от размеров движения, для II варианта:
Результаты подсчёта эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава, сводим в таблицу 9.
Результаты вычислений суммарных эксплуатационных расходов по вариантам трассы сводим в таблицу 10.
3.4 Выводы
Из расчётов следует, что по строительной стоимости (таблица 2) первый вариант более дешевле, чем второй. Строительная стоимость первого варианта составила 17227 тыс.у.е., второго – 18354 тыс.у.е.
Эксплуатационные расходы на десятый год эксплуатации по первому варианту составляют 2749 тыс. у.е., по второму – 2944 тыс. у.е.
Принимаем более дешевый вариант – первый.
4 Определение типов и отверстий малых водопропускных сооружений
Для выбора типов и отверстий малых водопропускных сооружений по карте в горизонталях для запроектированного варианта трассы определяют границы бассейнов, с которых осуществляется сток поверхностных вод к железной дороге. Далее определяют оси водопропускных сооружений.
Для определения преобладающего расхода воды в рассматриваемом районе проектирования рекомендуется провести расчёт ливневого и снегового стоков. Больший из этих двух расходов следует принять для установления отверстия водопропускного сооружения.
4.1 Расчёт стока
Ливневой сток рассчитывается на основе допущения о том, что осадки выпадают равномерно на всей территории водосбора.
Для расчёта ливневого стока Q, м3/с, используется следующая формула:
,
где φ – морфологический коэффициент, зависящий от уклона главного лога;
h – слой стока при времени водоотдачи 30 мин и при отсутствии потерь на смачивание растительности, мм;
z – потери слоя стока и заполнения впадин микрорельефа, мм;
F – площадь бассейна, км2;
к – коэффициент, учитывающий гидравлические характеристики лога и склонов;
δ – коэффициент уменьшения расхода при наличии на водосборе болот и озёр;
m и n – показатели степени, отражающие влияние изменения h–z и F на величину расхода.
Расход, полученный по последней формуле, не должен быть больше расхода Qпс при полном стоке и времени водоотдачи 30 мин:
,
где ε – коэффициент неравномерности выпадения осадков по площади.
Расчёты стока рекомендуется производить с помощью номограммы, разработанной В. М. Шульпенковым, которая позволяет ускорить вычисления.
Для определения расхода требуются следующие исходные данные: площадь бассейна F; уклон главного лога Iл; характеристика климатических условий района; категория почв по интенсивности впитывания; характеристика растительного покрова на бассейне; характеристика лога и поверхности склонов бассейна; наибольший геометрический размер бассейна – длина или ширина.
Площадь бассейна определяется по карте после того, как на ней намечены границы бассейнов для всех водопропускных сооружений, размещаемых на трассе. Площадь F, км2, определяют с помощью палетки. При этом учитывается масштаб карты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.