Подсчёт объёмов работ по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельных пунктах производится для каждого из этих пунктов с последующим суммированием полученных результатов.
Объём работ по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельном пункте qрп, м3, определён по средним рабочим отметкам в пределах площадки раздельного пункта по формуле
,
где М – ширина междупутья на раздельном пункте; принимается равной 5,3 м;
n – число путей на раздельном пункте; принимается для станции n=3; для разъезда n=2;
lрп – длина площадки раздельного пункта; принимается для станции lрп=1100 м; для разъезда l =900м.
hср – средняя рабочая отметка продольного профиля на раздельном пункте, м.
Подставляя исходные данные, получаем следующее.
Для I варианта:
Станция м3;
Разъезд м3.
Для II варианта:
Станция м3;
Разъезд м3.
Для объёмов, подсчитанных по камеральным профилям, необходимо установить поправочный коэффициент в связи с недостаточной точностью отражения на картах микрорельефа. Кроме того, занижение объёмов получается в результате приближённого определения средней рабочей отметки. Общий поправочный коэффициент принимается в зависимости от категории сложности строительства. Для 3 категории сложности к1=1,18, а для 4 категории сложности к =1,23. Коэффициент к2 учитывает уширение земляного полотна в кривых участках пути. Принимаем к2=1,04.
Таблица подсчёта объёмов земляных работ по главному пути для каждого варианта представлена в приложении А.
3.2.2 Определение строительной стоимости и выводы
Чтобы определить стоимость производства земляных работ, необходимо величину профильного объёма этих работ умножить на их единичную стоимость, значение которой для обыкновенных грунтов зависит от профильного объёма на 1 км длины линии. В данном случае средний профильный объём работ по главному пути на 1 км для I и II вариантов составляет 37,85 и 43,53 тыс. м3/км соответственно. В зависимости от этого стоимость разработки 1 м3 составляет 2,4 тыс.у.е.
Стоимость малых водопропускных сооружений может быть определена через покилометровую стоимость, значение которой зависит от категории сложности строительства. В данном случае для 3 категории сложности строительства покилометровая стоимость составляет 16,0 тыс.у.е., а для 4 категории сложности – 24,6 тыс.у.е.
Стоимость верхнего строения пути зависит от типа верхнего строения пути и стоимости балласта. Для сравнения вариантов достаточно определить стоимость верхнего строения пути по укрупнённому измерителю покилометровой стоимости верхнего строения пути.
Затраты по остальным главам сметы целесообразно определять по их величине, отнесённой на 1 км длины линии. Эти данные приведены в зависимости от группы сложности строительства при электрической тяге.
Результаты расчётов по определению строительной стоимости каждого варианта сводятся в таблицу 2.
После определения строительной стоимости двух вариантов можно сделать вывод о том, что первый вариант дешевле. Его стоимость составляет 17227 тыс. у.е. Стоимость второго варианта составляет 18354 тыс. у.е
3.3Определение.эксплуатационных.расходов Подсчёт эксплуатационных расходов необходим для сопоставления двух вариантов новой линии и выбора из них экономически целесообразного. Эти расходы условно можно разделить на две группы: непосредственно зависящие от работы подвижного состава; связанные с содержанием и ремонтом постоянных устройств, т.е. не зависящие от работы подвижного состава. Чёткой границы между этими двумя группами расходов нет, т.к. при изменении размеров движения меняются и расходы, связанные с содержанием и ремонтом постоянных устройств. Поэтому к расходам, связанным с работой подвижного состава, помимо затрат на энергопотребление, топливо, ремонт, смазку, экипировку, содержание локомотивных и составительных бригад относят также и расходы по текущему содержанию пути и частично – по капитальному ремонту пути.
3.3.1 Тяговые расчёты
Для подсчёта эксплуатационных расходов произведены тяговые расчёты с целью определения времени хода tх по участку и механической работы локомотива в прямом и обратном направлениях по двум вариантам. Тяговые расчёты выполнены в табличной форме в приложении Б.
Результаты определения времени хода и механической работы локомотива по двум вариантам приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты тяговых расчётов
Вариант |
Время хода по направлениям, час |
Механическая работа, ткм |
||
Грузовое |
Обратное |
грузовое |
Обратное |
|
I |
0,15 |
0,21 |
135,2 |
362,6 |
II |
0,16 |
0,23 |
154 |
380 |
3.3.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от размеров
движения
Величина зависящих расходов определяется методом расходных ставок, суть которого заключается в следующем:
· все расходы, зависящие от работы подвижного состава, разбиваются на части по своему назначению, причёт каждая такая часть в основном зависит от одного какого-либо измерителя работы;
· устанавливается расходная ставка на каждый измеритель работы, которая показывает расходы, зависящие от данного измерителя в расчёте на один этот измеритель;
· для конкретных условий рассчитывается количество измерителей работы каждого вида;
· умножением расходной ставки на соответствующее число измерителей работы получается величина расхода, зависящего от этого измерителя;
· суммированием всех расходов, зависящих от измерителей, определяется величина расходов, зависящих от размеров движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.