В таблице 4 приведены измерители работы, расходы, зависящие от каждого из них, и величина расхода в расчёте на один измеритель.
Таблица 4 – Измерители работы, зависящие от них расходы и расходные ставки для грузового движения
Измеритель |
Расходы, зависящие от измерителя |
Расходная ставка, у.е. |
Локомотиво-км |
Ремонт локомотивов, зависящий от пробега |
0,308 |
Вагоно-км |
Ремонт вагонов, зависящий от пробега |
0,0068 |
Вагоно-час |
Ремонт вагонов, зависящий от времени, и реновационные отчисления |
0,142 |
Локомотиво-час |
Ремонт локомотивов, зависящий от времени, и реновационные отчисления |
2,076 |
100 тс·км механической работы (локомотива и сил сопротивления) |
Ремонт локомотивов, смазка ходовых частей, текущее содержание верхнего строения пути (рельсов, скреплений) |
4,6 |
1000 т·км брутто |
Текущее содержание шпал и балласта и амортизация верхнего строения пути |
0,245 |
1 кВтч электроэнергии |
Электроэнергия на тягу поездов плюс расходы на экипировку электровозов |
0,472 |
Бригадо-час локомотивной бригады |
Содержание локомотивных бригад |
7,902 |
Таблица 5 – Формулы для определения количества измерителей работы в расчёте на один поезд, приведённый по участку
Измеритель |
Расчётная формула |
Локомотиво-км Вагоно-км Вагоно-час Локомотиво-час Механической работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc, (Rм+Rc) Тонно-км брутто Расход электроэнергии на тягу поезда А Бригадо-час локомотивной бригады |
При переменном токе 3,36 R |
В таблице 4 приняты следующие условные обозначения:
L – длина участка железной дороги, км;
n – число локомотивов в поезде,1;
m – число вагонов в поезде; принимается 50 вагонов;
tх – время хода поезда по участку, ч;
Fк(i) – сила тяги локомотива на i-том элементе профиля, тс;
Rм – механическая работа силы тяги локомотива, тс·км;
Rс – работа сил сопротивления, тс·км;
li – длина i-того элемента профиля, км;
Р – масса локомотива, т;
Q – масса брутто состава поезда, т;
Нн и Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м;
Кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад; принимается 0,2 для грузовых поездов.
По формулам в таблице 5 определяется количество измерителей работы в расчёте на 1 поезд (отдельно по грузовому и обратному направлениям). Из таблицы 4 выбираются расходные ставки. На основании этих данных подсчитываются зависящие расходы на 1 грузовой поезд. Все расчёты сводим в таблицу 6.
Таблица 6 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд, проведённый по участку железной дороги (для I варианта)
Измеритель |
Расходная ставка на измеритель, у.е. |
Расчёт количества измерителей на один поезд по направлениям грузовое/обратное |
Расходы, зависящие от измерителя по направлениям, у.е. грузовое/обратное |
Локомотиво-км |
0,308 |
16,025 |
4,94 |
Вагоно-км |
0,0068 |
801 |
5,45 |
Вагоно-час |
0,142 |
7,5/10,5 |
1,07/1,49 |
Локомотиво-час |
2,076 |
0,15/0,21 |
0,31/0,44 |
100 тс·км механической работы (локомотива и сил сопротивления) |
4,6 |
4,61/5,35 |
21,21/24,61 |
1000 т·км брутто |
0,245 |
56,15 |
13,77 |
1 кВтч электроэнергии |
0,472 |
453,6/1219 |
214/576 |
Бригадо-час локомотивной бригады |
7,902 |
0,18/0,25 |
1,42/1,98 |
Итого: |
262,17/628,7 |
Таблица 7 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд, проведённый по участку железной дороги (для II варианта)
Измеритель |
Расходная ставка на измеритель, у.е. |
Расчёт количества измерителей на один поезд по направлениям грузовое/обратное |
Расходы, зависящие от измерителя по направлениям, у.е. грузовое/обратное |
Локомотиво-км |
0,308 |
16,350 |
5,04 |
Вагоно-км |
0,0068 |
818 |
5,56 |
Вагоно-час |
0,142 |
8/11,5 |
1,14/1,63 |
Локомотиво-час |
2,076 |
0,16/0,23 |
0,33/0,48 |
100 тс·км механической работы (локомотива и сил сопротивления) |
4,6 |
4,99/5,69 |
22,95/26,17 |
1000 т·км брутто |
0,245 |
57,29 |
14,04 |
1 кВтч электроэнергии |
0,472 |
517/1277 |
244/603 |
Бригадо-час локомотивной бригады |
7,902 |
0,19/0,28 |
1,5/2,21 |
Итого: |
294,6/658,1 |
Годовые зависящие расходы по участку находят умножением расходов, приходящихся на один поезд, на расчётное годовое число поездов соответственно в грузовом и обратном направлениях.
В грузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется по формуле
,
где Ггр – грузонапряжённость нетто в грузовом направлении, млн. т·км/км;
Qн – масса состава нетто, т.
При известных исходных данных получаем:
В обратном направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется с учётом порожних составов
,
где Nо’ – годовое число полногрузных годовых поездов в обратном направлении при размерах перевозок Го,
.
При известных исходных данных получаем:
3.3.3 Определение эксплуатационных расходов, независящих от размеров
движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.