Проектирование трассы, плана и профиля участка новой железной дороги, страница 3

В таблице 4 приведены измерители работы, расходы, зависящие от каждого из них, и величина расхода в расчёте на один измеритель.

Таблица 4 – Измерители работы, зависящие от них расходы и расходные ставки для грузового движения

Измеритель

Расходы, зависящие от измерителя

Расходная ставка, у.е.

Локомотиво-км

Ремонт локомотивов, зависящий от пробега

0,308

Вагоно-км

Ремонт вагонов, зависящий от пробега

0,0068

Вагоно-час

Ремонт вагонов, зависящий от времени, и реновационные отчисления

0,142

Локомотиво-час

Ремонт локомотивов, зависящий от времени, и реновационные отчисления

2,076

100 тс·км механической работы (локомотива и сил сопротивления)

Ремонт локомотивов, смазка ходовых частей, текущее содержание верхнего строения пути (рельсов, скреплений)

          4,6

1000 т·км брутто

Текущее содержание шпал и балласта и амортизация верхнего строения пути

0,245

1 кВтч  электроэнергии

Электроэнергия на тягу поездов плюс расходы на экипировку электровозов

0,472

Бригадо-час локомотивной бригады

Содержание локомотивных бригад

7,902

Таблица 5 – Формулы для определения количества измерителей работы в расчёте на один поезд, приведённый по участку

Измеритель

Расчётная формула

Локомотиво-км

Вагоно-км

Вагоно-час

Локомотиво-час

Механической работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc, (Rм+Rc)

Тонно-км брутто

Расход электроэнергии на тягу поезда А

Бригадо-час локомотивной бригады

При переменном токе 3,36 R

В таблице 4 приняты следующие условные обозначения:

L – длина участка железной дороги, км;

n – число локомотивов в поезде,1;

m – число вагонов в поезде; принимается 50 вагонов;

tх – время хода поезда по участку, ч;

Fк(i) – сила тяги локомотива на i-том элементе профиля, тс;

Rм – механическая работа силы тяги локомотива, тс·км;

Rс – работа сил сопротивления, тс·км;

li – длина i-того элемента профиля, км;

Р – масса локомотива, т;

Q – масса брутто состава поезда, т;

Нн и Нк – начальная и конечная отметки участка трассы, м;

Кбр – коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад; принимается 0,2 для грузовых поездов.

По формулам в таблице 5 определяется количество измерителей работы в расчёте на 1 поезд (отдельно по грузовому и обратному направлениям). Из таблицы 4 выбираются расходные ставки. На основании этих данных подсчитываются зависящие расходы на 1 грузовой поезд. Все расчёты сводим в таблицу 6.

Таблица 6 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд, проведённый по участку железной дороги (для I варианта)

Измеритель

Расходная ставка на измеритель, у.е.

Расчёт количества измерителей на один поезд по направлениям

грузовое/обратное

Расходы, зависящие от измерителя по направлениям, у.е.

грузовое/обратное

Локомотиво-км

0,308

16,025

4,94

Вагоно-км

0,0068

801

5,45

Вагоно-час

0,142

7,5/10,5

1,07/1,49

Локомотиво-час

2,076

0,15/0,21

0,31/0,44

100 тс·км механической работы (локомотива и сил сопротивления)

4,6

4,61/5,35

21,21/24,61

1000 т·км брутто

0,245

56,15

13,77

1 кВтч электроэнергии

0,472

453,6/1219

214/576

Бригадо-час локомотивной бригады

7,902

0,18/0,25

1,42/1,98

Итого: 

262,17/628,7

Таблица 7 – Определение величины Эзав в расчёте на один грузовой поезд, проведённый по участку железной дороги (для II варианта)

Измеритель

Расходная ставка на измеритель, у.е.

Расчёт количества измерителей на один поезд по направлениям

грузовое/обратное

Расходы, зависящие от измерителя по направлениям, у.е.

грузовое/обратное

Локомотиво-км

0,308

16,350

5,04

Вагоно-км

0,0068

818

5,56

Вагоно-час

0,142

8/11,5

1,14/1,63

Локомотиво-час

2,076

0,16/0,23

0,33/0,48

100 тс·км механической работы (локомотива и сил сопротивления)

4,6

4,99/5,69

22,95/26,17

1000 т·км брутто

0,245

57,29

14,04

1 кВтч электроэнергии

0,472

517/1277

244/603

Бригадо-час локомотивной бригады

7,902

0,19/0,28

1,5/2,21

Итого: 

294,6/658,1

Годовые зависящие расходы по участку находят умножением расходов, приходящихся на один поезд, на расчётное годовое число поездов соответственно в грузовом и обратном направлениях.

В грузовом направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется по формуле

,

где Ггр – грузонапряжённость нетто в грузовом направлении, млн. т·км/км;

Qн – масса состава нетто, т.

При известных исходных данных получаем:

В обратном направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется с учётом порожних составов

,

где Nо’ – годовое число полногрузных годовых поездов в обратном направлении при размерах перевозок Го,

.

При известных исходных данных получаем:

3.3.3 Определение эксплуатационных расходов, независящих от размеров

движения