Так как при укладочно-балластировочных работах в конкурирующем варианте мы применяем тот же комплект машин, что и в исходном, то продолжительность укладки звеньев, балластировки на первый и второй слой будут такие же, как и в исходном варианте. Тогда срок начала укладки звеньев, составит
(9)
тогда tну =12+6+0,5-4,1/2=16,45мес.
окончание укладки toу = tну+Ту=16,45+4,1=20,55 мес.
Срок начала балластировки на песчаный слой определяем по формуле
(10)
![]()
Срок окончания балластировки на первый слой определим по формуле
(11)
![]()
Так как в конкурирующем варианте принят один комплект, для балластировки на первый и второй слои, поэтому начало балластировки на второй слой равно окончанию балластировки на первый слой.
![]()
Срок окончания балластировки на второй слой определяем по формуле
(12)
![]()
Общая продолжительность строительства по данному варианту
![]()
График конкурирующего варианта представлен на рисунке 2.
1.2.3 Выбор принципиальной схемы организации строительства.
Расчет совокупного экономического эффекта по конкурирующему варианту в сравнении с исходным делаем по формуле:
(13)
где Сп- изменение себестоимости строительно-монтажных работ по
сравниваемым вариантам за счет сокращения условно-постоянных расходов, зависящих от продолжительности строительства, тыс.руб;
Ер- расчетный или плановый коэффициент экономической эффективности капитальных вложений и принимаемый Ер=0.2;
Ф-
дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды
строительных организаций в конкурирующем варианте, тыс. руб;
Эд- эффект от досрочного ввода железнодорожной линии в эксплуатацию, тыс. руб;
Д- дополнительные затраты строительных организаций, способствующие сокращению продолжительности строительства,
тыс. руб.
Экономию условно-постоянных расходов, зависящих от продолжительности строительства. Определим по формуле
(14)
где
-
продолжительность строительства по конкурирующему и
исходному вариантам;
Ну- условно-постоянные расходы по варианту с большей
продолжительностью строительства, тыс. руб.
(15)
где Со- общая сметная стоимость строительства, тыс. руб.;
Н- норма накладных расходов, %.
(16)
где
-
сметная стоимость строительства железнодорожной линии,
тыс.руб;
См- сметная стоимость строительства моста, тыс. руб.
(17)
где
-
коэффициент индексации удельных капитальных вложений к
ценам 1991г. ,
=2.04;
Куд- удельные капитальные затраты на строительство новой
железнодорожной линии в ценах 1984г. на 1км, тыс. руб.
Поскольку строящаяся линия
I категории проектирования и IVкатегории сложности строительства
, то стоимость 1 км принимается
равной 683 тыс. руб.
, в ценах 1984
года. Коэффициент перевода в цены 1991 года равен 2,04.
Тогда стоимость однопутной линии длиной 57,7 км с учетом сказанного
![]()
При норме накладных расходов Н=18% условно-постоянные расходы

Экономия условно-постоянных расходов, в связи с уменьшением продолжительности строительства, определим по формуле (14)

Дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды определяются по формуле
(18)
где
- дополнительные капитальные вложения
в основные производственные фонды по варианту с меньшей продолжительностью
строительства, обеспечивающее выполнение соответственно земляных работ и работ
по искусственным сооружениям за меньшее время, тыс. руб.
(19)
где nмк- планируемое число мехколонн по вариантам;
Фмк- стоимость основных производственных фондов мехколонны;
- продолжительность выполнения
земляных работ в конкурирующем варианте,
=1год.
Потребное количество мехколонн для выполнения земляных работ по обоим вариантам определяем по формуле
(20)
где Vраб- рабочая кубатура, разрабатываемая для возведения земляного полотна, тыс. м3.
Принимаем, что все выемки разрабатываются в насыпи, и принимаем кубатуру насыпи
.
- годовая выработка
принятого типа мехколонны, тыс.м3/год.
При средней кубатуре 71 тыс м3/км принят 1 тип мехколонны.
Годовую выработку принятого типа мехколонны определим по формуле
, (21)
где Вэг и Всг – годовая выработка соответственно экскаватора и
скрепера, Вэг = 147600 м3/год; Всг = 9660 м3/год;
Вбг – годовая выработка, м3 на 1 среднесписочный бульдозер
мощностью более 100 кВт, Вбг = 51906 м3/год;
- суммарная вместимость ковшей, м3
, соответственно
экскаваторов и скреперов для принятого типа мехколонны,
принимаем согласно
м3,
Nб – число бульдозеров мощностью более 100 кВт в составе мехколонны, Nб =4 шт. [5, приложение 2, табл. 1 и 2].
тыс.м3/год.
Согласно исходным данным потребное количество мехколонн для выполнения земляных работ определим по формуле (20):
![]()

Основные производственные фонды мехколонны определяются следующим образом
![]()
Тогда дополнительные капитальные вложения в основные производственные фонды мехколонны будут равны
![]()
Вместе с тем, уменьшение продолжительности работ по возведению водопропускных сооружений в конкурирующем варианте требует дополнительных капитальных вложений в основные производственные фонды строительно-монтажных поездов, выполняющих эти работы
(22)
где nсмп- число планируемых СМП по вариантам;
Фсмп- стоимость основных производственных фондов СМП, тыс. руб.;
- продолжительность выполнения работ
по искусственным сооружениям в конкурирующем варианте,
=0,92 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.