 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					9 Развитие г. Комсомольска-на-Амуре в контексте региональных
и федеральных программ
Важным условием формирования комплексного долгосрочного плана развития отдельной территории является увязка его с системой документов стратегического планирования более высокого уровня (федерального, регионального и краевого), соседних муниципальных образований, а также стратегическими программами крупных компаний. Поэтому основные стратегические направления развития Комсомольска-на-Амуре должны согласовываться со «Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года»[1] (Стратегия Хабаровского края), «Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года»[2] (Стратегия Дальнего Востока), Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»[3] (ФЦП «Дальний Восток и Забайкалье») и др.
Вытекающими из них общими для Российского Дальнего Востока положениями являются: закрепление населения за счет формирования комфортной среды обитания человека, ускоренный, основанный на инновационной основе социально-экономический рост, интеграция в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. В производственной сфере приоритеты отдаются топливно-энергетической и транспортной инфраструктуре, которая рассматривается как необходимое условие устойчивого развития дальневосточных территорий (таблица 9.1).
Таблица 9.1 – Структура инвестиций по направлениям реализации в соответствии с ФЦП «Дальний Восток и Забайкалье» и Стратегией Хабаровского края, %
| Отрасли | ФЦП «Дальний Восток и Забайкалье» | Стратегия Хабаровского края | 
| Транспорт | 52,3 | 37,8 | 
| Топливно-энергетический комплекс | 33,0 | 23,2 | 
| Инженерная инфраструктура | 6,7 | –– | 
| Промышленность | –– | 4,8 | 
| Социальная сфера | 8.0 | 32,2 | 
В соответствии со Стратегией Хабаровского края, ключевыми направлениями формирования инновационного сценария в крае являются: создание мощной многофункциональной и специализированной транспортной инфраструктуры; повышение эффективности действующих и организация новых современных перерабатывающих производств на базе использования местных и проходящих транзитом сырьевых ресурсов; реанимация и развитие высокотехнологичных производств в обрабатывающей промышленности на базе существующих предприятий оборонно-промышленного комплекса; обеспечение инновационного характера развития отраслей экономики, в том числе социального сектора.
Этими приоритетами определяются и стратегические направления развития Комсомольска-на-Амуре. В приложении 82 приведен перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города в соответствии с выше названными стратегиями.
Развитие города целесообразно рассматривать также в составе исторически и географически сложившейся Комсомольской промышленной агломерации «Комсомольск-Амурск-Солнечный» (КАС). За счет межрегиональной кооперации расположенных здесь предприятий возможна оптимизация существующей системы территориальной организации экономики, достижение большего эффекта. Особенно это касается производственного сектора – добычи и переработки полезных ископаемых, лесных ресурсов, рыбной отрасли, производства строительных материалов (таблица 9.2).
Таблица 9.2 – Распределение инвестиций в инвестиционные проекты г. Комсомольска-на-Амуре и КАС в соответствии со Стратегией Хабаровского края, % от суммы соответствующих инвестиций по краю
| Направления вложений | Комсомольская агломерация (КАС) | в том числе | 
| Комсомольск-на-Амуре | ||
| Инфраструктурный сектор: | ||
| топливно-энергетический комплекс | 9,6 | 3,9 | 
| транспорт (в населенных пунктах) | 0,2 | 0,2 | 
| жилищно-коммунальное хозяйство | 20,6 | 8,5 | 
| Производственный сектор: | ||
| горнодобывающая промышленность | 23,9 | –– | 
| промышленность | 56,4 | 56,4 | 
| лесная | 75,2 | 2,2 | 
| рыбная | 21,9 | –– | 
| строительных материалов | 36,0 | –– | 
| Социальный сектор: | ||
| здравоохранение | 19,5 | 18,2 | 
| социальная защита населения | 19,0 | 13,4 | 
| образование | 20,1 | 20,1 | 
| спорт | 11,8 | 11,8 | 
| строительство жилья, гостиниц и др. | ||
| Торговля | 11,7 | 11,7 | 
Создание многофункциональной и специализированной транспортной инфраструктуры в Комсомольске-на-Амуре обусловлено его выгодным экономико-географическим положением. Дальнейшее развитие опорной дорожной сети Хабаровского края (таблица 9.3), являясь одним из важнейших факторов перспективного развития города, способствует:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.