Развитие г. Комсомольска-на-Амуре в контексте региональных и федеральных программ, страница 16

Примечание: Учтены проекты, включенные в официальные документы

Выводы

Имеющиеся проекты по развитию Дальнего Востока и Хабаровского края подтверждают возможность создания на основе  Комсомольска-на-Амуре транспортно-логистического центра регионального уровня.

Разведанные и экономически доступные на данный момент времени минерально-сырьевые ресурсы Комсомольской промышленной агломерации и  Хабаровского края, по сравнению  с соседними  субъектами региона, ограничены. Крупные проекты по созданию в  Комсомольске-на-Амуре перерабатывающих производств будут испытывать конкуренцию со стороны субъектов  Дальнего Востока,  которые  имеющиеся на своей территории природные ресурсы будут ориентировать  на  развитие собственных производств, расширение экспортных поставок. Поэтому, используя экономико-географическое положение,  социохозяйственный потенциал, взаимные интересы предприятий,  Комсомольску-на-Амуре   необходимо искать возможности интеграции с  Республикой Саха (Якутия),  Еврейской автономной областью, Амурской и Сахалинской областями.

Развитие высокотехнологичного сектора  Комсомольска-на-Амуре на базе оборонных предприятий в перспективе остается зависимым от реализации государственных инвестиционных программ и  мер поддержки.  Здесь необходима специальная система мер, позволяющая сохранить и усилить оборонно-промышленную специализацию города.

В условиях усиливающего на Дальнем Востоке дефицита высококвалифицированных кадров  Комсомольск-на-Амуре  сохраняет промышленную специализацию рынка труда. Однако необходимы кардинальные меры по активизации подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, промышленных и инновационных менеджеров. В конечном счете, именно кадровый потенциал будет являться главным центром притяжения размещения крупных проектов. Поэтому формирование селитебного центра на Нижнем Амуре с высоким качеством жизни становится важнейшей стратегической целью города Юности.



[1] Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Хабаровского края,  № 1-пр. от 13. 01. 2009 .

[2] Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2094-р от 28.12.2009.

[3] Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» Постановление Правительства  Российской Федерации № 480 от 15.04.1996.

[4] Железнодорожный транспортный коридор: граница Приморского края – Сукпай – Селихино – Комсомольск-на-Амуре — граница Хабаровского края (и далее Тында — Тайшет) с ответвлением от Селихино в порт на м. Лазарева и к портам «Ванино» и «Советская Гавань»; автомобильный транспортный коридор: от границы Приморского края по трассе федеральной дороги «Восток» и далее через Краснознаменку, Таежное, Смидович, Камышевку, Приамурский коридор выйдет на обходную дорогу на Комсомольск-на-Амуре и в одном коридоре с железнодорожной магистралью БАМ далее пройдет в Амурскую область. Коридор будет иметь ответвление из п. Лидога к портам «Ванинско – Советско-Гаванского узла».

[5] Перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области. Официальный сайт Правительства Амурской области.

[6] Стенограмма совещания по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе в Комсомольске-на-Амуре 11 мая 2006 г., http://premier.gov.ru/visits/ru/103/2806.html