Таблица 9.4 – Инвестиционные проекты, определяющие развитие г. Комсомольска-на-Амуре как распределительного и транзитного центра энергоресурсов
Проекты |
Срок реализации, год |
Инвестиции, млрд. руб. |
Линия электропередачи 500 кВ "Ургальская ТЭС – Комсомольская" |
2011 – 2015 |
16,7 |
ВЛ 220 кВ "Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань" |
2009 – 2013 |
7,5 |
Двухцепная ВЛ 220 кВ "г. Комсомольск-на-Амуре – г. Николаевск-на-Амуре" |
2016 – 2020 |
16,0 |
Нефтепродуктопровод от Комсомольского НПЗ до пос. Де-Кастри |
2016 – 2020 |
20,0 |
Нефтепровод-отвод «ВСТО-Комсомольский НПЗ» |
2008-2014 |
18,9 |
Магистральный газопровод "Сахалин – Комсомольск – Хабаровск» 1 очередь" (2, 3, 4 пусковые комплексы) |
2009 – 2011 |
5,2 |
Магистральный газопровод "Сахалин – Хабаровск – Владивосток" |
2009 – 2013 |
220,0 (Хабаровский край) |
Итого |
304,3 |
С завершением строительства продуктопровода от Комсомольского НПЗ до порта Де-Кастри протяженностью около 200 км, мощностью 5-6 млн. т светлых нефтепродуктов в год совершенствуется логистика поставок сырья и готовой продукции. Обеспечивается замещение поставок продукции железнодорожным транспортом в порты Ванино и Находка для экспорта в страны АТР. С реализацией второго этапа строительства нефтепровода ВСТО и подключением к нему отвода к Комсомольскому НПЗ формируется новая нефтепроводная система в составе нефтепроводов «Сахалин – Комсомольск-на-Амуре, «ВСТО – Комсомольский НПЗ» и «ВСТО – Хабаровский НПЗ»).
Развитие газотранспортной системы «Сахалин – Хабаровск – Владивосток», объединенной с газопроводом из Республики Саха (Якутия), позволит создать в Комсомольске-на-Амуре транспортно-логистический комплекс территориального уровня, входящий в интегрированную сеть транспортно-логистических комплексов Дальнего Востока.
Развитие опорной сети трубопроводного транспорта на территории региона, связанное с реализацией ВСТО, открывает городу возможности обеспечения строящихся объектов строительными материалами, оборудованием, квалифицированными кадрами, последующей эксплуатацией объектов трубопроводной системы, переработки проходящего транзитом сырья. Развитие сети трубопроводного транспорта потребует привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным образованием, подготовленных на базе имеющихся учебных заведений Комсомольска-на-Амуре.
Развитие грузообразующих железнодорожных и автомобильных линий, трубопроводного транспорта (нефте- и газопроводов) открывает для города и прилегающих районов перспективы, связанные с созданием новых предприятий по переработке минерального сырья (в том числе на базе использования проходящих транзитом сырьевых ресурсов) и сбытом продукции переработки на новые рынки в направлении перспективных грузопотоков в центральную Россию и на экспорт в страны АТР.
В соответствии с реализацией Стратегий развития Хабаровского края и Дальнего Востока открываются новые возможности создания современных перерабатывающих производств на базе использования местных и проходящих транзитом сырьевых ресурсов. Движение в этом направлении началось. Так, ОАО «Амурметалл» реализует комплекс крупных инвестиционных проектов по модернизации и развитию (таблица 9.5). Программой развития предусмотрено увеличить объемы производства до 2,2 млн. т стали к 2010 г. Одним из основных направлений является производство продукции более высокого передела, в частности, трубное производство, в том числе для нужд нефтегазовой отрасли. К 2012-2014 гг. планируется осуществить строительство толстолистового Стэккель-стана, что означает создание нового современного листопрокатного цеха производительностью 1 млн. т/год с получением качественной продукции мирового уровня для судостроения, мостостроения, трубной промышленности и других отраслей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.