Развитие г. Комсомольска-на-Амуре в контексте региональных и федеральных программ, страница 2

·  повышению транспортной доступности к северным районам Хабаровского края (автодороги Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды - Чегдомын, Полины Осипенко – Чумикан – Аян);

·  выходу из Комсомольской агломерации в прилегающие к Хабаровскому краю регионы (Магаданскую область, Республику Саха (Якутия), Сахалинскую область, Амурскую область, Еврейскую АО) (автодороги «Эльбан – Волочаевка»; Аян – Нелькан – Югоренок и др.); 

·  повышению транспортной доступности к сырьевым ресурсам Хабаровского края, Дальнего Востока и Байкальского региона;

·  обеспечению автодорожного выхода к развивающимся портам края (Хабаровск–Лидога-Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре, Селихино – Гурское – Кенада – Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре);

·  росту общей пропускной способности дорожной сети;

·  размещению Комсомольска-на-Амуре на основных линиях создаваемых транспортных коридоров – железнодорожном и автомобильном[4];

·  строительству крупных терминалов: товарно-распределительного логистического центра в Комсомольске-на-Амуре, крупного логистического центра с терминалом в Селихино, терминалов в р.п. Солнечном, Березовом.

Таблица 9.3 – Инвестиционные проекты Хабаровского края на период до 2025 г., определяющие развитие Комсомольска-на-Амуре как транспортно-логистического центра

Проекты

Срок реализации, год

Инвестиции, млрд. руб.

Реконструкция участка Оуэн – Высокогорная со строительством  Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань

2008 – 2013

59,9

Развитие Байкало-Амурской магистрали

2008 – 2025

597,0 (с НДС)

Строительство железнодорожной линии Селихино – Ныш

2015 – 2030

337,3

Автодорога Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре

2008 – 2025

34,6

Автодорога Селихино – Николаевск-на-Амуре

2008 – 2025

45,3

Автодорога Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын

2008 – 2025

29,6

Автодорога Селихино – Гурское – Кенада – Ванино

2008 – 2025

24,6

Реконструкция аэропортового комплекса "Хурба"

2013 – 2015

2,2

Итого

1130,5

Аэропортовый комплекс Комсомольска-на-Амуре сохранит свое региональное значение и будет реконструирован. Восстановится пассажирское сообщение на ранее закрытых линиях.

Большие перспективы связаны с железнодорожной магистралью «Селихино - Ныш» в рамках строительства   моста с материка на Сахалин. Она  в состоянии  выступить транспортной опорой для организации вдоль неё коридора развития – объединенных в единой инфраструктуре транспортных сетей, систем связи, энергетических потоков, новых технологических решений, перспективных поселений в зоне 50 – 200 км по обе стороны  транспортной магистрали. Данный проект позволит превратить Россию, в своего рода, трансевразийский «наземный мост», а Комсомольск-на-Амуре - в крупный транспортно - логистический центр.

Развитие опорной сети железных и автомобильных дорог на территории экономически освоенной южной части Дальнего Востока и Байкальского региона создаст условия для формирования в Комсомольской агломерации зоны опережающего роста. 

Ряд инфраструктурных проектов (таблица 9.4) межрегионального значения позволяет рассматривать  Комсомольск-на-Амуре как распределительный и транзитный центр электроэнергии и энергетических ресурсов (газа и нефтепродуктов). Это такие проекты, как строительство линий электропередач 500 кВ Ургальская ТЭС – Комсомольская», ВЛ 220 кВ Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань», двухцепной ВЛ 220 кВ «Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре»; строительство нефтепродуктовода от Комсомольского НПЗ до п. Де-Кастри, магистрального газопровода "Сахалин – Комсомольск – Хабаровск; строительство магистрального газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».