Внимание: зима!
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ
В публикуемой статье на основе опыта вождения поездов локомотивными бригадами депо Нижне-днепровск Узел Приднепровской дороги даются практические рекомендации для выхода из положения при возникновении в пути следования неисправностей тормозов на локомотиве и в поезде.
В пути следования машинист заметил медленное снижение давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали при положении II ручки крана № 394 (естественные утечки и выход воздуха через стабилизатор). Скорее всего засорилась или замерзла сетка фильтра питательного клапана редуктора. В этом случае машинисту рекомендуется затормозить поезд и сменить кабину управления. Когда представится возможность, сетку фильтра промыть.
При переходе с завышенного давления на нормальное срабатывают автотормоза поезда. Причины:
неисправен стабилизатор, недостаточно притерт клапан, повреждена диафрагма, неправильно отрегулирован стабилизатор, заедает уравнительный поршень.
Кроме того, возможны излом диафрагмы редуктора, засорение отверстия диаметром 1,6 мм к уравнительному резервуару, большая утечка из уравнительного резервуара, пропуск манжеты уравнительного поршня. При наличии одного из этих недостатков поезд останавливают, убеждаются в целостности тормозной магистрали, заменяют редуктор и стабилизатор, которые снимают из задней кабины.
В положении II ручки крана машиниста № 394 завышается давление в тормозной магистрали. Возможные причины: пропуск сжатого воздуха через питательный клапан редуктора или золотник, засорение отверстия диаметром 1,6 мм к уравнительному резервуару, излом диафрагмы редуктора, засорение отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе, неточность установки ручки крана в положении II из-за износа градаций сектора.
При таких неисправностях машинисту нужно поступить следующим образом. Проверить и при необходимости правильно установить ручку крана № 394 в положение II. Это может не помочь. Тогда в пути следования ручку крана № 394 следует перевести в положение IV и наблюдать за показанием манометра тормозной магистрали. Если давление больше не завышает
ся, то выждать время на его снижение до зарядного, а потом ручку крана № 394 поставить в положение II. Когда же давление опять повышается, ручку крана № 394 снова перевести в положение IV (из положения II).
Случается и так, что давление в тормозной магистрали завышается в положении IV. Тогда при положении II ручки крана затягивают пружину стабилизатора до тех пор, пока прекратится повышение давления в уравнительном резервуаре. Если и это не остановит завышение, следует ослабить заглушку на стабилизаторе и управлять автотормозами грузового поезда обычным порядком (согласно действующей Инструкции по автотормозам). При необходимости на стоянке редуктор и стабилизатор или кран машиниста заменяют на исправные из задней кабины.
После ступени торможения происходит самопроизвольный отпуск автотормозов в поезде. Причины:
пропуск золотника, зауживание отверстий в трубе уравнительного резервуара и ее штуцере, подключенном к крану машиниста; заедание уравнительного поршня в верхнем положении с последующим перемещением его в нижнее положение; выход из строя одного из воздухораспределителей на вагоне. При таких неисправностях машинисту не следует допускать повышения давления в тормозной магистрали при положении IV ручки крана более 0,1 — 0,2 кгс/см2. Если давление все же повысится, то ручку крана необходимо перевести из положения IV в положение III.
При установке ручки крана машиниста nb 394 в положение V нет торможения поезда. Возможные неисправности, приводящие к отказу тормозов: засорилось отверстие диаметром 1,6 мм к уравнительному резервуару и 2,3 мм в золотнике, сильно пропускают уплотнения уравнительного поршня, поврежден хвостовик или заедает уравнительный поршень, засорилась, смята или закупорилась льдом атмосферная трубка крана № 394.
Вот несколько рекомендаций для выхода из создавшегося положения. Торможения выполнять таким образом. Кратковременно ручку крана № 394 переместить в положение VI, а затем перевести в положение III. Можно тормозить и комбинированным краном. Его ручку осторожно перевести вправо до истечения воздуха из тормозной магистрали примерно на 0,8 —1,0 кгс/см2.
После того как поезд затормозится, ручку комбинированного крана приподнять чуть вверх, чтобы выход воздуха прекратился. Если остановка не предвидится, то ручку комбинированного крана установить строго вверх (поездное). В этом случае тормоза за счет крана № 394 будут отпускаться. На стоянке неисправный кран следует заменить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.