Чтобы быстро обнаружить причину срабатывания автотормозов в поезде, делают следующее. Контролируют показания манометров уравнительного резервуара (УР) и тормозной магистрали (ТМ), наличие давления воздуха в главных резервуарах (ГР) и тормозных цилиндрах (ТЦ). Выявляют, сработал ли воздухораспределитель на торможение, как работают компрессоры (часто или медленно, откачали и стоят или установилось давление 7 — 8 кгс/см2 и они качают безостановочно).
Затем идут в заднюю кабину и сопоставляют давления по манометрам ТМ, ГР и ТЦ, особо обращая внимание на наличие воздуха по манометру в тормозной магистрали (может быть нормальное или нулевое давле-W^J^MO^nBO^^ST-•E^&^•M^b авто-. стоп, чтобы он сработал на торможение. Если автостоп сработает, значит воздух из головной кабины по- 1 ступает в заднюю и доходит до кон- ' цевого крана.
Далее пробуют открыть концевой кран 10 (см. рис. 1) или 9 (см. рис. 2) на головном вагоне. Когда воздух дует хорошо, неисправность нужно искать в поезде. При осмотре вагонов в первую очередь контролируют места, указанные стрелками на рисунках 1 и 2. Обнаруженные в поезде недостатки устраняют. Возможно, придется заменить резиновое кольцо 14 (см. рис. 1), закрутить контргайки, муфту или сменить тормозной рукав.
Рис. 1. Схема тормозного оборудования грузового вагона с воздухораспределителем № 270.002:
1 — тормозной цилиндр; 2 — авторежим; 3 — стоп-кран; 4 — главная часть воздухораспределителя; 5 —двухкамерный резервуар; 6 — магистральная часть; 7 — тройник с пылеловкой; 8 — разобщительный кран; 9 — запасный резервуар; 10 — концевой кран; 11 — муфта; 12 —. резиновая трубка; 13 — соединительная головка; 14 — прокладочное резиновое кольцо.
Рис. 2. Схема тормозного оборудования пассажирского вагона:
1 — запасный резервуар; 2 — сбрасывающий клапан; 3—тормозной цилиндр; 4—электровоздухораспределитель; 5 — воздухораспределитель; 6 — разобщительный кран; 7 —тройник с пылеловкой; 8 — стоп-кран; 9 — концевой кран; 10 — межвагонный концевой кран; 11,12 — стальные коробки
Зимой самопроизвольно срабатывают тормоза при зарядном давлении. При трогании поезда в кривых участках пути с малым радиусом, а также при неправильном ведении поезда по сложному профилю происходит кратковременная утечка воздуха из тормозной магистрали на 0,1 — 0,2 кгс/см2 с последующим восстановлением до зарядного давления. В результате срабатывает датчик № 418, состав замедляет движение.
В такой ситуации машинисту следует отключить тягу и проверить плотность тормозной сети поезда. Ручку крана машиниста перевести в положение III, оставить ее в этом положении и проверить целостность магистрали, выполнив ступень торможения (датчик отключается), а затем отпустить тормоза. После полного отпуска автотормозов плавно включить тягу.
Возможно также перемерзание тормозной магистрали, которое, как правило, происходит на локомотиве. В данном случае нужно в первую очередь проверить давление по манометру ТМ задней секции. Если контролируемое давление ниже зарядного, то ' управление перевести в заднюю кабину и доставить поезд на ближайшую станцию, найти и отогреть место перемерзания. Наиболее подвержены образованию ледяных пробок тройник от напорной магистрали к крану № 394, блокировка № 367, концевые краны, соединительные головки концевых рукавов.
Когда контролируемое давление по манометру ТМ задней секции равно зарядному, то перемерзание произошло в составе. При этом наблюдается увеличение плотности, самопроизвольное срабатывание автотормозов за местом перемерзания и их неотпуск. Нужно отпустить тормоза вручную и, соблюдая меры безопасности, довести поезд до ближайшей станции, где найти, обстучать или отогреть место перемерзания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.